У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

ProShow Producer

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ProShow Producer » Колористика » Цветоведение


Цветоведение

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Видеоурок "Основы цветовой теории"

Цветоведение - очень важная для дизайнера наука. Это наука о цвете, которая  включает в себя знания физики, химии, психологии. Ощущение цвета зависит от комплекса физиологических, психологических и культурно-социальных факторов. Первоначально исследования восприятия цвета проводились в рамках цветоведения; позже к проблеме подключились этнографы, социологи и психологи.

Теория цвета, принципы подбора цветов

Лучшие сочетания цветов. Основы цветовой гармонии. Тонировки.

Далее в этой теме собраны уроки по основам цветоведения от школы дизайна Ниталии Го.
О чем пойдет речь:

Обзор урока

Что такое цвет? Как его рассматривают различные науки?
Почему цвета радуги располагаются именно в таком порядке? Ведь все мы знаем, что каждый охотник знает, где сидит фазан.
Что такое цветовой круг и как им пользоваться?
Сколько цветов может отличить глаз человека?
Как видят животные и птицы?
Что такое цветовая гармония и как ее достичь?
Какие бывают цвета?
А также, Как влияет цвет на человека?

Теги: цвет,цветоведение,колористика

0

2

Что такое цвет. Почему цвет – это свет?
Окружающий нас мир богат и разнообразен. Одно из удовольствий, которые мир дает человеку,  - возможность видеть и воспринимать цвета, наслаждаться цветовыми нюансами и контрастами. Гёте писал: «Цвет вообще вызывает в людях большую радость.

Читать далее...

Проблема цвета, цветовой гармонии, воздействия цвета на человека, его восприятия всегда привлекала людей. На всем протяжении развития науки о цвете мы встречаем имена художников, философов, ученых, которые посвятили свою деятельность этой проблеме: Лукреций, Альберти, Леонардо да Винчи, Ньютон, Гете, Гельмгольц, Ломоносов, Оствальд, Рабкин, Менсел, Юстов, Кюпперс и многие другие.
Сам по себе феномен цвета непрост: в нем содержатся и объективное начало, и субъективное. Объективное начало – это СВЕТ, а субъективное – это ЗРЕНИЕ или ОЩУЩЕНИЕ, которое получает человек при попадании ему в глаз световых лучей. Без света нет и цвета. Только свет рождает цветовое богатство окружающего нас мира.

Почему цвет – это свет? Все мы наблюдали радугу и, уж точно, каждый без труда вспомнит, что каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Но почему цвета радуги располагаются именно в таком порядке? Ответ на этот вопрос дал человечеству сэр Исаак Ньютон в 1666 году. Именно он доказал, что цвет – это свет и наоборот. Свет, видимый человеком – это небольшая часть светового спектра электромагнитных волн.

Видимую часть спектра мы видим благодаря тому, что в сетчатке глаза человека имеется два типа светочувствительных клеток. Это палочки и колбочки.
Палочки обладают высокой чувствительностью к свету и функционируют в условиях низкой освещенности, отвечая тем самым за ночное зрение. Но палочки не могут обеспечивать способность различать цвета. Колбочки обеспечивают механизм дневного зрения.
Любой объект имеет цвет. Яблоко выглядит красным, потому что поглощает все длины волн, а красные – отражает и у нас рождается ощущение цвета.

0

3

Цветовой круг. Что это? Самые известные авторы.
В этом видео:
- Что такое «цветовой круг». Определение
- Из истории вопроса: цветовой круг Ньютона
- Цветовой круг Гёте
- Цветовой круг Иттена

Читать далее...

Цветовой круг — это инструмент для людей, работающих с цветами и их сочетаниями.
Это «правило», которое помогает ориентироваться в пространстве цветов, создавать гармоничные сочетания.
Авторы:
Идея цветового круга Ньютона была следствием наблюдений над разложением солнечного луча.
Цветовой круг Ньютона составлен из семи секторов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового.
Смешение красного и зеленого, оранжевого и синего, желтого и фиолетового дает цвет, близкий к белому.
Он также заметил тот факт, что смешение фиолетового и красного цвета дает пурпурные цвета, которых нет в спектре. Таким образом, множество цветов оказалось не только непрерывным, но и замкнутым.
Гете, работая над учением о цветовой гармонии, создал свой цветовой круг.
Цветовой круг Гете состоял из шести цветов. Последовательность цветов в цветовом круге Гете – не замкнутый спектр, как у Ньютона, а три пары цветов. Это три основных цвета (красный, желтый, синий) и чередующиеся с ними три дополнительных цвета (оранжевый, зеленый, фиолетовый).
Именно цветовой круг Гете лег в основу всех последующих разработок цветовых кругов.
Иттен предложил свой 12-ти частный цветовой круг.
Вот как он сам поясняет принципы, на которых он создал свой круг: «Для введения в систему цветового конструирования создадим двенадцатичастный цветовой круг, опираясь на основные цвета - жёлтый, красный и синий. Как известно, человек с нормальным зрением может определить красный цвет, не имеющий ни синеватого, ни желтоватого оттенка; жёлтый - не имеющий ни синеватого, ни красноватого тона, и синий, не имеющий ни зеленоватого, ни красноватого оттенка. При этом, изучая каждый цвет, следует рассматривать его на нейтральном сером фоне.
Основные цвета должны быть определены с максимально возможной точностью. Три основных цвета первого порядка размещаются в равностороннем треугольнике так, чтобы жёлтый был у вершины, красный справа внизу и синий - внизу слева. Затем данный треугольник вписывается в круг и на его основе выстраивается равносторонний шестиугольник. В образовавшиеся равнобедренные треугольники мы помещаем три смешанных цвета, каждый из которых состоит из двух основных цветов, и получаем, так разом, цвета второго порядка: жёлтый + красный = оранжевый, жёлтый + синий = зелёный
красный + синий = фиолетовый.
Все цвета второго порядка должны быть смешаны весьма тщательно. Они не должны склоняться ни к одному из своих компонентов. Запомните, что это нелёгкая задача - получить составные цвета посредством их смешения. Оранжевый цвет не должен быть не слишком красным, ни слишком жёлтым, а фиолетовый - ни слишком красным и не слишком синим. Затем на некотором расстоянии от первого круга мы чертим другой и делим полученное между ними кольцо на двенадцать равных частей, размещая основные и составные цвета по месту их расположения и оставляя при этом между каждыми двумя цветами пустой сектор.
В эти пустые сектора вводим цвета третьего порядка, каждый из которых создаётся благодаря смешению цветов первого и второго порядка, и получаем:
жёлтый + оранжевый = жёлто-оранжевый,
красный + оранжевый = красно-оранжевый,
красный + фиолетовый = красно-фиолетовый,
синий + фиолетовый = сине-фиолетовый,
синий + зелёный = сине-зелёный,
жёлтый + зелёный = жёлто-зелёный.
Таким образом, возникает правильный цветовой круг из двенадцати цветов, в котором каждый цвет имеет своё неизменное место, а их последовательность имеет тот же порядок, что в радуге или в естественном спектре.

0

4

Цвета и оттенки. Сколько их существует? Как классифицировать?
Видео в доступной и непринужденной манере расскажет Вам о том:
1. Сколько цветов и оттенков видит глаз человека?
2. По каким признакам их можно классифицировать?
3. Кратко, но ёмко и доступно расскажет вам об этих классификациях.
4. Большое внимание уделим теплым и холодным цветам.

0

5

Оттенок, яркость и другие характеристики цветов
Мы рассмотрим такие свойства цветов, как светлота, цветовой тон, насыщенность и яркость

Читать далее...

СВЕТЛОТА – это характеристика цвета, которая определяет близость к белому или черному. Это единственная характеристика ахроматических цветов.

Следующие три свойства характерны для хроматических цветов. Это цветовой тон, насыщенность, яркость.

ЦВЕТОВОЙ ТОН. Еще это свойство можно назвать оттенок или цветность. Это основная характеристика хроматических цветов, которая определяет сходство цвета с одним из цветов спектра. То есть именно тон определяет название цвета и его оттенков, например «красный», «зелёный», «сине-зеленый» и так дальше. Цветовой тон обусловлен длиной волны светового излучения.

НАСЫЩЕННОСТЬ ИЛИ ЧИСТОТА – это интенсивность цвета, степень цветности пятна. Это отношение хроматического цвета к серому. Максимально насыщенными являются спектральные цвета.
В композиционных целях, для достижения единства, как правило, используют цвета одной степени насыщенности. Такую композицию мы называем сдержанной, спокойной.
Если цвета резко отличаются, то такая композиция будет считаться активной, контрастной.

ЯРКОСТЬ — характеристика восприятия. Она определяется нашей скоростью выделения одного цвета на фоне других. Яркими мы называем цвета, приближенные к чистому спектру, то есть без примеси белого или черного. При снижении яркости любой цвет становится черным. Яркость - это относительная характеристика, ее можно познать только в сравнении.

0

6

Цветовые модели RGB и CMYK. Способы образования, область применения.

Ссылка шпаргалку Скачать
Существуют две основные цветовые модели. Это модели RGB и CMYK.

Читать далее...

RGB. В  основе этой цветовой модели лежат три составляющих – RED (красный), GREEN (зеленый), BLUE (синий). Эта цветовая модель основана на сложении цветов, и более научно называется аддитивной моделью от англ. Add - добавлять.
CMYK: Cyan (голубой), Magenta (пурпурный), Yellow (желтый), Black (Черный).
Цветовая модель CMYK основана на вычитании цветов. Еще мы ее называем субтрактивная цветовая схема от англ.  Subtract - вычитание.

Красный фонарик потому красный, потому что излучает красный луч. А красный лист бумаги потому красный, потому что отражает красный, поглощая все остальные. Не поленитесь, гляньте урок о физике цвета, ссылка на который появляется в правой верхней части экрана.

Подытожим: RGB – излучаемые цвета (еще мы можем назвать их невещественными), CMYK – отражаемые (ил вещественные).

Схема RGB применяется при выводе изображения на любой дисплей (монитор ноутбука, телефона и т.д). Если вы, создавая макет в любом графическом редакторе знаете, что картинка будет отображаться на мониторе, итоговое изображение сохраняем или экспортируем в RGB. Но если мы готовим изображение для печати, то нам необходима модель CMYK.

На цвет при печати влияет ряд факторов: непосредственно печатающее устройство, качество и поверхность бумаги и т.д.
Система CMYK обладает меньшим цветовым охватом. Она проигрывает примерно на 30-40% модели RGB.

0

7

Понимание цвета (Understanding Color)
Переведено на русский.

0

8

Искусство Цвета в Кино или как управлять эмоциями зрителя?

0

9

Kuler - инструмент для создания цветовых схем, который в будущем будет очень сильно помогать вам в цветокоррекеции и тонировании.

Ссылка на Adobe Color CC (Adobe Kuler)

В этом видео изучается интерфейс инструмента. Линии между каждым цветом на цветовом круге отображают отношения по определенным правилам, которые вы выбираете из списка по левой стороне.
Цветовой круг использует модель HSB (hue/тон, saturation/насыщенность, brightness/яркость). Двигая точку на цветовом круге по часовой или против часовой стрелки, мы изменяем тон, сам цвет, проще говоря, положение ближе или дальше от центра круга, отвечает за насыщенность. Слайдер под цветовым кругом отвечает за яркость.
Kuler предлагает шесть типов правил для создания цветовых схем, по сути вы выбираете основной цвет, а Kuler остальные, используя указанное вам правило.
Analogus (смежный) - цвета разные по тону, но с одинаковой насыщенностью.
Мonochromatic (однотонный) - цвета, имеющие один и тот же оттенок, но разную насыщенность.
Triad (триада) - используется три цвета равноудаленные друг от друга на цветовом круге, подобная схема  даёт, сильный визуальный контраст, сохраняя при этом баланс и цветовую насыщенность.
Complementary (дополнение) - создается с помощью двух цветов расположенных друг против друга на цветовом круге. При использовании контрастной цветовой схемы важно выбрать доминирующий цвет и использовать дополнительный цвет для акцентов.
Compound (соединение, смесь) - сочетание интересных цветов с различными оттенками, это перевод описания от Adobe, гугл помог определить её, как двойная комплементарная. Эта схема наиболее насыщена цветами, нежели все остальные. В ней используется четыре цвета — две пары противоположных (комплементарных) цветов.
Shades (от слова тень) - добавление чёрного чистому цвету, то есть выбранный цвет смешивается с чёрным и делается темнее и на этом строится схема.
Custom (специальный) - двигайте цвета, как угодно вашей душе, ведь нет правильного или неправильного пути, ведь правила, которые вы используете определяются целью, которую вы хотите достичь.

Цвет наше всё. Adobe Kuler.

+1

10

Обзор Adobe Color CC

0

11

Цвет в моушн-дизайне

0

12

500 цветовых схем для создания современной графики и дизайна:

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

https://sun1-22.userapi.com/zcByES8HvuSotV0PlNz2QOm8sB30gRM42O9zRg/-pkVnYdqsIs.jpg

https://sun1-21.userapi.com/hjfSQ48ysHeigqBQIiit1eWl8VPedJIKTOeGmQ/tXm81WtAUtI.jpg

https://sun1-94.userapi.com/ASYYkuTgJGUjPEISb_2LbZPUoskdz2zkVe9RdQ/_MrG5AOzBds.jpg

https://sun1-15.userapi.com/ZeiloczLk-odu_508vFJE1zhxQ1Qrs23Z89z8Q/wsFwdZ4sF7A.jpg

+1


Вы здесь » ProShow Producer » Колористика » Цветоведение