У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

ProShow Producer

Объявление

Уважаемые гости форума! Перед регистрацией обратите внимание - почтовые сервисы mail.ru некорректно работают на форуме. Для регистрации воспользуйтесь альтернативными почтовыми сервисами, например rambler.ru или gmail.com.

Итоги конкурса "Сам себе режиссер"
При создании темы с вопросом или решением проблемы обязательно необходимо указывать параметры компьютера (память, быстродействие), включая версию операционной системы, а также номер версии и сборки программы Proshow Producer. Без указания этих параметров тема с вопросом будет удаляться без объяснения причин! Полное или частичное копирование материалов форума ProshowProducer.ru разрешено только при обязательном указании автора и прямой гиперссылки (не редирект и не закрыта от индексации поисковиками) на сообщение, откуда был скопирован материал.

__________

Вход на форум, при возникновении проблем, осуществляется по запасному адресу proshow.0pk.ru. После входа необходимо почистить кэш браузера.

Обращение к новичкам - Дополнения к правилам форума Каталог уроков Proshow Producer

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ProShow Producer » Шпаргалка по работе в программе » Как "чайник" в PSP делал презентацию с нуля


Как "чайник" в PSP делал презентацию с нуля

Сообщений 121 страница 127 из 127

121

Олька написал(а):

Я честно признаюсь, что чаще всего все делаю сама методом "научного тыка"   ленюсь иногда читать много текста...

Такая уж человеческая психология, что ответ хочется получить сразу, зачем перечитывать весь форум с длинными математическими выкладками (ведь это так скучно и нудно, да и не все же с математикой дружат), а на вопрос кто-нибудь да ответит без математики. Будем надеяться, что здесь не нужно будет сдавать зачёты и писать курсовые по лекциям RAlex-са.

0

122

Олька написал(а):

а вы можете пока про это написать?

Могу.

Олька написал(а):

главное чтобы спорами слишком не засоряли темки

Это не ко мне. Тема была задумана, как своего рода учебное пособие, чтобы ответы на большинство вопросов можно было найти, не бегая по поисковикам. Но... последствия "страны советов" в худшем смысле этого слова дают себя знать: сначала одни пинали за поверхностность изложения, теперь другие подкусывают за углубленность. У меня два выхода - либо вспомнить восточную поговорку "Собаки лают, а караван идет", либо честно пытаться отстоять свою точку зрения, объясняя её остальным. Пока я придерживался последнего варианта, в результате чего вместо работы над материалом тратил время зря. Но я вижу, что некоторые тут просто уже просто перешли в категорию откровенного стеба, посему отныне перестаю реагировать на их сообщения и теперь буду придерживаться "восточной мудрости".

0

123

8. "Все время меняюсь и ничего не помню" (Масштабирование и трансформация в слое)

     Откусишь с одной стороны - подрастешь,
     с другой - уменьшишься!
             (Л.Кэррол. Алиса в стране чудес)

     Кроме перемещения и вращения, PSP умеет делать еще один вид преобразования в слое - масштабирование (Zoom). По смыслу операция понятна: размеры объекта в слое могут изменяться как по ширине, так и по высоте, что позволяет получить эффект изменения размеров объекта (масштабирование), а также определенное изменение его формы (трансформацию). При этом возможности трансформации ограничены непропорциональным изменением размеров объекта по ширине и высоте. Казалось бы, что там придумывать с масштабом? Общеизвестно, что масштабом называют отношение размера изображения объекта к его натуральной величине. Но ведь так было бы скучно жить! И вот что придумали разработчики PSP.
     За исходный принимается тот размер, который объект получает при его первоначальном размещении в слое. А мы помним, что первоначально объект помещается в слой слайда не в своих истинных размерах, а в приведенных к размерам слайда путем вписывания объекта по одному или обоим измерениям в зависимости от установленного способа вписывания (привязать, заполнить, растянуть). И этот исходный размер принимается в PSP за масштаб объекта, равный 100%. Допустим, мы хотим уменьшить вдвое размеры объекта и по ширине (ось Х), и по высоте (ось Y). В этом случае тогда масштаб по обеим осям будет установлен равным 50%. Масштаб в PSP равен новому размеру по оси, деленному на старый размер и умноженному на 100 для перехода к процентам. Поэтому масштаб меньше 100% означает уменьшение размера по оси, а больше 100% - увеличение размера. При минимальном масштабе 0% объект просто исчезает. Отрицательным масштаб быть не может. Вроде бы очевидный факт, но иногда об этом забывают, когда работают с модификаторами. Впоследствии мы увидим, к чему это приводит при забывчивости и что это дает при намеренном использовании. Предел увеличения масштаба наверно есть, но в реальной работе его достичь, скорее всего, не придется, потому что по мере увеличения размеров точечного (растрового) изображения, каковым у нас являются фотографии и рисунки, используется все больше и больше пикселей и наступает момент, когда пикселей начинает не хватать. C этого момента изображение начинает постепенно терять свою четкость и покрываться пятнами причудливых цветов, если оно изначально не было однотонным. Ползунки позволяют выставить значение масштаба от 0 до 500, а большие значения получают путем их непосредственного ввода в поля Zoom X и Zoom Y.
     Рассмотрим ситуацию, когда в слое имеются 4 ключевых кадра (далее - КК). На КК-1 (входном КК) оставим масштаб 100% - он принимается по умолчанию. На КК-2 установим масштаб 50%. Тогда на участке 1-2 масштаб объекта будет плавно изменяться от 100% до 50% и в КК-2 размеры этого объекта по осям будут вдвое меньше исходных. В КК-3 выставим масштаб 75%, т.е. мы планируем получить на участке 2-3 увеличение размеров объекта с 50% до 75%. Когда мы имели дело с первым в слое масштабированием, мы знали, что оно выполняется относительно исходного размера в слое. Если по ширине (оси Х) объект имел размер, равный 80 (конечно же, мы помним, что размеры сами являются процентным отношением к размеру слайда, поэтому не просто 80, а 80%), то после масштабирования до 50% его размер станет равным 80% х 50% / 100% = 40% от ширины слайда. А вот в КК-3 размер 75% берется от чего? Что принимать за 100% - предыдущий размер из КК-2 или исходный из КК-1? Опыт, сделанный в реальном примере, показывает, что используется исходный размер из КК-1. Итак, сколько бы мы не делали масштабирование в слое, в любой КК текущий размер по оси всегда принимается в процентах от исходного по этой же оси. Давайте поставим в КК-4 (выходном КК) Zoom X=100%, т.е. попытаемся на участке 3-4 вернуть размеры объекта к первоначальным. Должно получиться, проверьте. То есть с КК все работает понятно и просто.
     Я не зря упомянул модификаторы. "На то и щука, чтобы карась не дремал", как говорится в русской поговорке (или пословице? Никак не запомню разницу). Значения модификаторов при масштабировании работают не совсем так (а временами и совсем не так!), как значения, указываемые в КК. Я считаю, что вы уже привыкли к фокусам модификаторов в PSP и не удивитесь. Модификатор принимает за 100% тот масштаб, который среди всех значений масштаба в слое, указанных на КК, является максимальным. Возможно, это где-то описано, но я пришел к такому заключению опытным путем и пока что подтвердил это рядом удачных расчетов. Можете представить, какие сюрпризы ждут нас при модификации модификатора масштабирования! И пока мы четко и до конца в этом не разберемся, модификацию модификаторов масштабирования лучше не применять во избежание неприятных сюрпризов.
     На странице 544 документа "ProShow Producer. Версия 4.5. Руководство на русском языке", на котором стоит  © Alexander Lutzevich, читаем:
Примечание: Есть особенность модификаторов, относящихся к параметрам масштаба слоёв. Краткая её формула: "Модификация масштаба может таить ловушки". Модификация масштаба не всегда будет работать так, как ожидается, из-за внутренних свойств ProShow. Например, прибавление масштаба 75 % к параметрам масштаба 200 % отобразится, как и ожидается, в окне модификатора и графиках, но приведет к масштабу 150 % вместо ожидаемых 275 %. Случаи, подобные этому, объясняются тем, что 150 % составляют 75 % от 200 %. Хотя подобный неожиданный результат может иметь место, обычно такого не происходит, и большинство модификаций масштаба будет работать, как положено. Причины для указанного исключения очень сложны и лежат вне области этой документации.
Надеюсь, Вам понравилось, как и мне, когда я впервые прочитал это заклинание. Сейчас я воспринимаю сию текстовку спокойно и чуть иронично, когда позади несколько вечеров, потраченных на какое-то понимание механизма работы модификаторов масштабирования.
     Поскольку эта тема посвящена не модификаторам, а масштабированию в слое, мы рассмотрим только самый простой случай применения модификаторов, когда все они будут константами.
     Как и прежде, создадим слайд (аспект по-прежнему 1:1) и добавим туда слой с белой заливкой (или другой - как больше нравится), которая устанавливается по умолчанию. Разобьем наш слайд на пять участков, добавив четыре КК. Выставим на участке 1-2 масштаб 25%, на участке 3-4 масштаб 70% и на участке 5-6 масштаб 40%. Участки 2-3 и 4-5 сделаем короткими - они нам не нужны, это только способ получить постоянный масштаб в пределах остальных участков. Теперь можно поработать с модификаторами. Я предлагаю ось Y не трогать, и тогда она даст нам сравнительную исходную высоту квадратика, которую мы визуально сравним с подвергшейся модификации шириной, т.е. размером по оси Х.
     1. Найдем для участка 1-2 такое значение модификатора, чтобы ширина квадратика из 25% стала полной. Рассуждаем так. У нас есть три масштаба - 25%, 70% и 40%. Максимальный масштаб 70% и именно его (см. выше) модификаторы принимают за 100%. У нас в КК установлены значения истинного масштаба, поэтому мы можем считать, что поставили задачу получить из истинных 25% получить 100%. Для этого нам надо добавить (вот он - модификатор-константа!) величину, соответствующую истинным 75%, но добавить с помощью модификаторов, поэтому надо сделать пересчет. Он простой и представляет собой пропорцию. Если модификаторы будут полагать, наши 70% равными своим 100%, то пусть они также полагают, что нужные нам 75% являются их Х%. Т.е. Х=(75 х 70) / 100% или примерно 107.1%. Поставим значение модификатора Zoom X=107.1 для участка 1-2 и убедимся, что наш квадрат превращается в прямоугольник, ширина которого занимает ровно всю ширину слайда. Значит, наш расчет верен.
     2. Найдем для участка 1-2 такое значение модификатора, чтобы ширина квадратика из 25% стала нулевой. Как и в предыдущем примере определяем, что нам надо из масштаба 25% сделать 0%, т.е. вычесть значение модификатора-константы, соответствующее истинным 25%. Можно также добавить нужное значение, но тогда со знаком минус. Проделав предыдущие рассуждения, получаем что теперь Х% - это наши 25%. И из пропорции находим X=(25 x 70) /100% = 35.71%. укажем значение +35.71 для модификатора Zoom X, если выбираем операцию вычитания, либо значение -35.71, если оставим по умолчанию операцию сложения.
     Я не вижу смысла дальше повторять одни и те же рассуждения и предлагаю простую формулу для расчета значения модификатора.
Значение модификатора = (Нужный нам масштаб - Масштаб установленный в КК) х100% / Максимальный масштаб из всех КК
Проверим для примера 1: X=(100 - 25) x 100% / 70 = 107.1, для примера 2: X=(100-75) х 100% / 70 = 35.71
     Попробуйте самостоятельно сделать масштабирование на участке 3-4 до 100% и 0% и на участке 5-6 масштабирование до 25% и 50%.

Свернутый текст

42.9%; -100%;  -21.4%; 14.3%

Наверно это все, что я на данный момент считаю нужным рассказать о масштабировании и трансформации в слое.

+7

124

RAlex написал(а):

"Все время меняюсь и ничего не помню" (Масштабирование и трансформация в слое)

Эта "монография" напомнила мне ситуацию как физик-теоретик ремонтировал часы ходики, которые стали спешить. Чтобы не быть многословным скажу лишь то, что путем умозаключений и хитромудрых расчетов он пришел к выводу, что во всем виновата гравитация. Но часовщик справился с этой проблемой в течении 2-х минут.

-1

125

Спасибо за тему. Некоторые моменты, которые были не очень мне понятны - прояснились, а то все недосуг спросить у Яндекса. RAlex, спасибо, за желание объяснить, хаос в голове раскладывается по полочкам, очень вы удачно для меня попали в новички программы PSP.http://s13.rimg.info/1488045ff4ede02cae99749a87f7ce8c.gif

Отредактировано nata52 (2011-12-12 18:00:51)

0

126

Westwind написал(а):

Такая уж человеческая психология, что ответ хочется получить сразу, зачем перечитывать весь форум с длинными математическими выкладками (ведь это так скучно и нудно, да и не все же с математикой дружат), а на вопрос кто-нибудь да ответит без математики. Будем надеяться, что здесь не нужно будет сдавать зачёты и писать курсовые по лекциям RAlex-са.

Вот вот... именно так. Зачем думать, делать  и т.д.
За нас все решат, сделают. Ну один раз, а дальше что? Кто делать то будет? Конкретно вы? Сильно сомневаюсь...
Ваш скепсис прямо скажем не уместен... По существу вопроса пока я допустим не увидел не одного мало мальски приемлемого довода... Шутить я и сам люблю, но по делу...
А типа того - "Сам - *****" - видно со школотой вы плохо знакомы...

0

127

Начало великолепно  читала и непереставала удивлятся на юмор с каторый преподносили  сериозние вещи до моему нубскому умчеку .. Спасибо! Несмотря на безмисление споров  и провокаций  я в ету тему нашла за себя больше ответов чем за месец  поиски по форуме ..

0


Вы здесь » ProShow Producer » Шпаргалка по работе в программе » Как "чайник" в PSP делал презентацию с нуля