У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

ProShow Producer

Объявление

Уважаемые гости форума! Перед регистрацией обратите внимание - почтовые сервисы mail.ru некорректно работают на форуме. Для регистрации воспользуйтесь альтернативными почтовыми сервисами, например rambler.ru или gmail.com.

Внимание! На форуме проходит голосование по конкурсу "Сам себе режиссер".
При создании темы с вопросом или решением проблемы обязательно необходимо указывать параметры компьютера (память, быстродействие), включая версию операционной системы, а также номер версии и сборки программы Proshow Producer. Без указания этих параметров тема с вопросом будет удаляться без объяснения причин! Полное или частичное копирование материалов форума ProshowProducer.ru разрешено только при обязательном указании автора и прямой гиперссылки (не редирект и не закрыта от индексации поисковиками) на сообщение, откуда был скопирован материал.

__________

Вход на форум, при возникновении проблем, осуществляется по запасному адресу proshow.0pk.ru. После входа необходимо почистить кэш браузера.

Обращение к новичкам - Дополнения к правилам форума Каталог уроков Proshow Producer

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ProShow Producer » Шпаргалка по работе в программе » Модификаторы. От простого к сложному


Модификаторы. От простого к сложному

Сообщений 1 страница 30 из 114

1

На форуме имеется несколько тем, где затрагиваются вопросы применения модификаторов. Тем не менее, этот инструмент остается для
многих непонятным, и поэтому пугающим.
На самом деле бояться там нечего. Следует просто изучить возможности этого инструмента и применять его там, где это нужно, облегчая
свой труд и сокращая время создания презентаций.
Сначала попробуем понять, что же такое модификаторы. Из документации к программе следует, что модификаторы предназначены для
изменения параметров движения или коррекции слоя слайда на основе применения математических законов. Другими словами можно
сказать, что модификаторы предназначены для создания эффектов движения и коррекции слоев слайдов в тех случаях, когда создание
этих эффектов традиционными способами требует больших усилий и затрат времени.
В каких же случаях уместно применение модификаторов? Давайте рассмотрим несколько примеров.
Самый простой случай, это когда один слой должен синхронно повторять движение или коррекцию другого слоя. В этом случае
создается модификатор "Переменное на основе..." и в качестве основного параметра выбирается соответствующий параметр "ведущего"
слоя.
В более сложных случаях модификаторы могут задать изменение параметра на основе постоянного значения, либо на основе функции.
Возможно также применение комбинированного изменения параметра на основе сложения, вычитания, умножения или деления значений
нескольких модификаторов, примененных к одному параметру слоя.
Еще более сложные модификаторы позволят добавлять модификаторы к модификаторам.
Какие эффекты можно получить с использованием сложных модификаторов? (Сложными модификаторами мы будем называть такие,
которые получаются в результате создания модификатора на основе комбинации нескольких модификаторов к одному параметру).
1. Первый пример - движение предмета по кругу. Например яблочко катается по кромке тарелочки. Для реализации такого движения
нужно заставить яблочко перемещаться по окружности, и вращаться вокруг своей оси с такой скоростью, чтобы не создавался эффект
проскальзывания.
2. Движение предмета по спирали, сходящейся или расходящейся. Такой эффект можно применить в слайдах телепортации объекта из
одного сюжета в другой. Для реализации такого движения нужно заставить объект двигаться по спирали, и возможно добавление других
эффектов, синхронных или асинхронных движению объекта.
3. Движение объекта по лестнице, спускающееся или поднимающееся.
4. Движение стрелок часов, часовой минутной и секундной, синхронное на протяжении длительного периода времени, например до пяти
минут.
5. Создание эффекта цветомузыки - изменения яркостных или цветовых характеристик слоя в зависимости от ритма музыки. На самом
деле это псевдо цветомузыка, т.к. построить модификатор на основе анализа звукового сигнала и построения функции зависящей от
звукового сигнала невозможно, но есть возможность применить значение из функции случайная волна, подбирая частоту изменений
которой, можно добиться желаемого эффекта.
Это далеко не полный перечень эффектов, которых можно добиться с использованием модификаторов, которых добиться с применением
традиционных методов изменения параметров на основе значений и ключевых кадров очень сложно, а порой и невозможно, т.к.
требуются очень большие трудозатраты.
В этой теме мы будем последовательно разбирать различные модификаторы и учиться создавать интересные эффекты.
В ближайшее время я здесь размещу информацию о модификаторах и их применении. Те, у кого есть какие-то вопросы, или готовые решения с применением модификаторов, могут писать сообщения в этой теме.
Прошу тут не развивать полемику о нужности или ненужности модификаторов. Такие посты будут жестоко редактироваться или удаляться!

Теги:  модификаторы, уроки, Proshow Producer

+28

2

Для тех, кто уже знаком с основами применения модификаторов - это сообщение можно не читать.
Для тех же, кто не знает как применить модификатор к параметру, нужно посмотреть на рисунок:

Свернутый текст

http://uploads.ru/t/Y/p/y/YpyvT.jpg

На этом рисунке видно, что для того, чтобы применить к параметру модификатор, нужно вызвать контекстное меню, установив курсор в белое поле для ввода значения параметра и нажав правую кнопку мыши. Далее в этом меню выбрать пункт "Добавить модификатор...". В этом же меню можно перейти к редактированию существующего модификатора или удалить модификатор.
У параметра, который имеет модификатор, в правом верхнем углу имеется индикатор - красный уголочек.

Окно создания или изменения модификаторов показано на следующем рисунке:

Свернутый текст

http://uploads.ru/t/t/T/f/tTfgX.jpg

На нем цифрами отображены следующие области:
1. Наименование параметра, к которому применяется модификатор.
2. К чему применяется параметр, ко всей длительности показа слоя, или только к выбранным ключевым кадрам.
3. Список модификаторов, примененных к параметру. В скобках указаны назначенные значения к параметрам модификатора. Этой информацией очень удобно обмениваться, т.к. восстановив эти параметры в своем примере можно получить такой же модификатор.
4. Тип действия текущего модификатора по отношению к предыдущему (если применяется несколько модификаторов к одному параметру слоя).
5. Выбор типа модификатора: "Постоянное значение",  "Переменное на основе", " Значение из функции"
6. График изменения параметра во времени. Нужно иметь в виду, что этот график показывает изменение только одного параметра во времени, а не тот результат, который мы увидим на слайде после применения модификатора. В данном случае к параметру Панорамирование Х применена синусоида. А в результате наш слой будет двигать слева направо и наоборот с частотой 0,5 Гц, т.е. одно полное колебание в 2 секунды.

+18

3

Очень понятное объяснение, Вячеслав. Ждем дальнейших пояснений , очень нужная и сложная тема. Только если можно, как -то без математических вычислений, а то я запутаюсь сразу.

0

4

Для тех, кто уже немного знаком с модификаторами даю ссылку на пример применения модификаторов в моей работе "Валенки"
ссылка на проект.

В этом проекте можно посмотреть, как сделаны шагающие валенки, "полет" валенка по кругу и что-то еще...

Надюша написал(а):

Только если можно, как -то без математических вычислений, а то я запутаюсь сразу.

Я постараюсь дать сведения из математики так, чтобы не запутались

+13

5

Бармалей
спасибо вам большое за такие уроки!!!чем больше уроков-тем лучше начинаешь "плавать"по необъятным просторам нашей программы!!!

0

6

Я сколько не читаю про модификаторы - все равно -  логику плохо понимаю))))) Поэтому делаю все методом тыка. В последнем ролике заставила -таки зверюшек с букетами цветов качаться из стороны в сторону))))) Это была моя маленькая победа)))  Сейчас для себя избрала такой метод "изучения" модификаторов-  в проектах, которые мне попадают с модификаторами - записываю все параметры - чтобы потом использовать))) Вот и сейчас - Валенки скачала - все посмотрела, параметры записала. И когда мне может быть потребуется подобное движение - я хоть примерно буду знать- на какой "волне"  работать))))))) Так что большое вам спасибо , Вячеслав - ваш проект  с Валенками - для меня самый ценный урок))) Ну и буду все читать , конечно!

+2

7

я так поняла что частота в графике обозначает частоту движений а высота графика что регулирует? или я что-то не так поняла школу то закончила 40 лет назад http://s8.rimg.info/542b3bf2de37cbfa9dc422107d405313.gif

0

8

Все зависит от того, к какому параметру применяется модификатор. Если к параметру движения, например панорамирование Х, то амплитуда графика будет означать величину отклонения объекта от точки начала координат. В прошоу начало координат расположено в центре экрана. И следовательно амплитуда будет означать на сколько вправо и влево от центра экрана будет смещаться объект. Если применим тот же модификатор к параметру Панорамирование Y, то смещение будет происходить по высоте, вверх и вниз от центра экрана.
А частота будет отвечать за скорость колебательных движений (в случае периодического графика).
Если же мы применим модификатор к параметру Масштаб по Х, разъединив цепочку зависимости масштабирования, чтобы не изменять масштаб по Y, и применим модификатор к картинке с бабочкой, то амплитуда будет влиять на размах крыльев бабочки, а частота - на частоту взмахов крыльев. Тут уже цент координат будет расположен внутри слоя и ось симметрии будет проходить по центру картинки. Поэтому, когда будете выбирать бабочку для слоя, нужно очень четко смотреть на то, чтобы ось симметрии делила бабочку ровно пополам и проходила по туловищу бабочки.

+6

9

Бармалей написал(а):

чера 23:54:26

если я правильно поняла -чтобы сделать прагающий мячик мне нужно применить параметр движение y

0

10

vita написал(а):

если я правильно поняла -чтобы сделать прагающий мячик мне нужно применить параметр движение y

Причем с отрицательным значением, если не хотите, чтобы мячик вниз прыгал. Это потому, что положительное направление вертикальной оси - вниз.

+3

11

RAlex написал(а):

Причем с отрицательным значением,

Все зависит от начальной фазы синусоиды...
Можно  и с положительным, если сдвинуть начальную фазу.

+1

12

Бармалей написал(а):

Можно  и с положительным, если сдвинуть начальную фазу

Можно любую функцию периодическую поставить из имеющихся даже, смотря как хочется, чтобы прыгало. Не в этом дело. Я хотел сделать акцент на том, что если мы ставим синусоиду, по умолчанию у неё нулевая фаза, человек смотрит на положительную полуволну и может удивиться, что у него движение вниз пошло, хотя на графике вроде вверх. И у него две возможности тут - или сдвигать фазу, рассчитывая её значение исходя из заданной частоты, т.е. заниматься делением чисел, или просто поставить знак минус перед амплитудой. Мне казалось, что с амплитудой понятнее, но на единственность решения я не претендовал  :writing:

Отредактировано RAlex (2011-12-05 20:32:34)

+7

13

RAlex написал(а):

но на единственность решения я не претендовал

Согласен с Вашими доводами.

0

14

Первый урок посвящен модификатору "Переменное на основе..."
Файл проекта: Modif_Less_1.psh.html
Скриншоты:

http://uploads.ru/t/L/J/U/LJURK.jpg

http://uploads.ru/t/e/b/R/ebRy0.jpg

http://uploads.ru/t/R/4/S/R4S2J.jpg
Тут все просто. При помощи ключевых кадров создаем хаотическое движение зеленого слоя. А красный следует за ним по пятам на основе модификаторов "Переменное на основе". Все важные моменты в настройках приведены на скриншотах в красных овалах.
Этот эффект например можно применять для совместного движения рамки, фотографии и маски.

+14

15

Бармалей написал(а):

Все важные моменты в настройках приведены на скриншотах в красных овалах.

А как быть с этим, что результаты могут быть не предсказуемы. Или я что-то в спешке пропустил?
http://uploads.ru/t/j/3/I/j3IL1.jpg

0

16

Westwind написал(а):

А как быть с этим, что результаты могут быть не предсказуемы. Или я что-то в спешке пропустил?

Я еще только начала со всем этим разбираться, так что прошу прощения, но я так поняла что для
2-го слоя надо указать:
"Переменное на основе   - Панорамирование Х
из  -  слоя 1
а у Вас из 2-го.
Посмотрите 2-ой скрин еще раз

0

17

Посмотрела-почитала-попробовала как задают движение по кругу,получается движение из центра.
А можно как-то задать круговое движение, но не из центра, а с края окружности?
http://s017.radikal.ru/i420/1112/dd/1ba05d7297aat.jpg
Может бестолково обьясняю, но смысл такой:
1-2кк - цветок появляется сбоку,
2-3кк - цветок фиксируется на одной позиции,
3-4кк - цветок из этой(строго заданой позиции) двигается по кругу, допустим 1 оборот и встает опять на эту позицию.
Т.е. в 3-4кк можно ли применить модификатор,если да, то обьясните как? Пробовала сама, ничего не получается, цветок скачет куда хочет, а по кругу не хочет http://s9.rimg.info/9150322212fd69ea83d25d14ded8a943.gif

0

18

nuvole написал(а):

Пробовала сама, ничего не получается, цветок скачет куда хочет, а по кругу не хочет

Вот и я о том же, что конечный результат предсказать нельзя. Предупреждение ПроШоу. Предупреждение: этот модификатор имеет циклическую зависимость. Результаты могли быть непредсказуемыми. (Warning: this modifier has cyclic dependencies. Results might be unpredictable.)

0

19

Westwind написал(а):

this modifier has cyclic dependencies.

Это означает лишь то, что модификатор ссылается сам на себя. Внимательно посмотрите мои рисунки.

0

20

nuvole написал(а):

Посмотрела-почитала-попробовала как задают движение по кругу,получается движение из центра.
А можно как-то задать круговое движение, но не из центра, а с края окружности?
[img]http://s017.radikal.ru/i420/1112/dd/1ba05d7297aat.jpg[img]
Может бестолково обьясняю, но смысл такой:
1-2кк - цветок появляется сбоку,
2-3кк - цветок фиксируется на одной позиции,
3-4кк - цветок из этой(строго заданой позиции) двигается по кругу, допустим 1 оборот и встает опять на эту позицию.
Т.е. в 3-4кк можно ли применить модификатор,если да, то обьясните как? Пробовала сама, ничего не получается, цветок скачет куда хочет, а по кругу не хочет [img]http://s9.rimg.info/9150322212fd69ea83d25d14ded8a943.gif[img]

Очень интересная задачка.
Сделал с соблюдением заданных Вами условий.
На скорую руку пока получилось только так:

То есть "цветочек" немного выходит за пределы видимой зоны. Осталось придумать, как его "опустить", сохранив форму круга, или задать движение не строго из позиции X=0. Подозреваю, что сдвиг фазы волны поможет,
но времени проверять нету....

+2

21

Не нужно торопиться и лезть поперек батьки в пекло. Я в следующих уроках расскажу о движении по окружности.

+2

22

Вас понял).

0

23

Движение по окружности с использованием модификаторов.
Как известно из тригонометрии движение по кругу обеспечивается выражением sinX*cosY.
Для создания движения объекта по окружности с использрванием модификаторов будем применять модификаторы к параметрам объекта:
"Панорамирование Х" и "Панорамирование Y".
Для параметра "Панорамирование Х"  создадим модификатор значение из функции Синусная волна" со следующими параметрами:
Частота: 0,50; Амплитуда: 15; Фаза 0.
Для параметра "Панорамирование Y"  создадим модификатор значение из функции Коинусная волна" со следующими параметрами:
Частота: 0,50; Амплитуда: 20; Фаза 0.

Зададимся вопросом - почему амплитуды  у параметров разные? Дело в том, что значения параметра панорамирование задаются в процентах к значениям полного размера окна презентации, а не в абсолютных величинах. В нашем случае размеры экрана имеют соотношение 4х3, и в такой же пропорции выбраны значения амплитуды функций. В итоге радиус описываемой окружности будет неизменным.
См. слайд №2
В случае использования аспекта 16х9 значения амплитуды функций нужно выбирать в такой же пропорции: 32 по Х и 18 поY.

Смещение центра вращения.
В предыдущем примере центр вращения имел координаты X=0; Y=0.
Что произойдет, если мы сместим начальные координаты объекта? Например X=25 а Y=17. Будет ли наш объект вращаться по окружности, если мы оставим прежние модификаторы. Ответ утвердительный, да - будет. Только центр окружности сместиться в точку с указанными выше координатами.
См. слайд №4.

А можно ли такого же эффекта добиться только с использованием модификаторов. Ответ тоже утвердительный.
Нужно к каждому модификатора добавить еще одну функцию, а именно "постоянное значение".
Добавим к модификатору по Х еще постоянное значение равное 25, а к модификатору по оси Y значение равное 17.
На примере видно, что окружность описывается по той же траектории, что и раньше.
слайд №6.

возьмем копию слайда №2 и изменим у модификатора панорамирование Y частоту
с 0,5 на 0,25. Как будет двигаться объект? Так как изменение частоты в меньшую сторону как бы растягивает функцию, то получиться что за время изменения полного цикал панорамирования по Х, панорамирование по Y пройдет только половину пути. В результате мы получим движение по воьмерке.
См. слайд №8.

Движение по спирали
Чем движение по спирали отличается от движения по окружности? Тем, что значения амплитуды уменьшается или увеличивается с постоянной скоростью. Поробуем реализовать такую траекторию движения для нашего объекта.
Для каждого модификатора по х и по Y, умножим имеющийся модификатор на значение из функции линейное нарастание.
См. слайд №10.

Для движения по сходящейся спирали у множителя нужно изменить знак на минус, и добавить постоянное смещение.
См. слайд №11.
Если у вас после этого урока не закружилась голова, то попробуйте сами разные примеры и способы движения по круговым траекториям.
Файл проекта с примерами Кликай

--------------------------------------
Для некоторых модификаторов вот по этой ссылке можно посмотреть, как будет выглядеть траектория движения объекта.

Пример для "косички":
http://uploads.ru/t/5/H/U/5HUcb.jpg
http://uploads.ru/t/l/8/f/l8fW5.jpg

Отредактировано Бармалей (2011-12-07 17:10:03)

+12

24

Забегая возможно в перед, но никак не могу сделат затухающие колебания, мячик падает на пол и продолжает отскакивать с уменьшающеся амплитудой?

0

25

Первый урок повторила, не так уж страшны эти самые "Модифайеры" как их нам малюют,
Вдоволь наигравшись, поняла, что если в графе "Тип действия" выставить значение не "добавить модификатор" (+Add modifier), а вычесть (- Subtract from modifier), то получим совершенно другой эффект, наши изображения, будут двигаться не синхронно, прилепившись друг к другу, а на встречу, как бы в противофазе....
Тот же самый эффект получила изменив поле в графе " И умноженное на" с 1 на -1,

Уважаемый Батька, сочтете нужным, можете удалить мой пост. (жестоко, как и обещали)

Отредактировано Lsoly (2011-12-07 23:06:55)

+1

26

Lsoly
Нет, наоборот. Именно такие исследования я приветствую! Ваше сообщение очень полезно для тех, кто боится модификаторов.

0

27

pupkin написал(а):

Забегая возможно в перед, но никак не могу сделать затухающие колебания, мячик падает на пол и продолжает отскакивать с уменьшающеся амплитудой?

Давайте дадим Вячеславу выкладывать уроки в той последовательности, в которой он считает наиболее оптимальной. Этот эффект реализуем, я думаю в дальнейшем дойдем и до более сложных действий с модификаторами.

0

28

pupkin
На скорую руку как-то так. Возможно существует и другое решение:
http://uploads.ru/t/o/j/G/ojGen.jpg

Картинка кликабельна

+5

29

Бармалей написал(а):

Пример для "косички":

К посту №23. На картинке - фигура Лиссажу для соотношения частот 4:1  :D

0

30

Вячеслав, спасибо за объяснение (скриншот) по затухающему колебанию, тоже как-то не получалось

0


Вы здесь » ProShow Producer » Шпаргалка по работе в программе » Модификаторы. От простого к сложному