У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

ProShow Producer

Объявление

Уважаемые гости форума! Перед регистрацией обратите внимание - почтовые сервисы mail.ru некорректно работают на форуме. Для регистрации воспользуйтесь альтернативными почтовыми сервисами, например rambler.ru или gmail.com.

Итоги конкурса "Сам себе режиссер"
При создании темы с вопросом или решением проблемы обязательно необходимо указывать параметры компьютера (память, быстродействие), включая версию операционной системы, а также номер версии и сборки программы Proshow Producer. Без указания этих параметров тема с вопросом будет удаляться без объяснения причин! Полное или частичное копирование материалов форума ProshowProducer.ru разрешено только при обязательном указании автора и прямой гиперссылки (не редирект и не закрыта от индексации поисковиками) на сообщение, откуда был скопирован материал.

__________

Вход на форум, при возникновении проблем, осуществляется по запасному адресу proshow.0pk.ru. После входа необходимо почистить кэш браузера.

Обращение к новичкам - Дополнения к правилам форума Каталог уроков Proshow Producer

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ProShow Producer » Уроки по фотографии » Урок 1


Урок 1

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

Итак, вы купили цифровой зеркальный фотоаппарат.  Первым делом, что вы должны и просто обязаны сделать,  это выучить инструкцию досканально!
Там вы найдёте понятие диафрагмы, выдержки, ДД и ещё много хитростей. Сегодня мы остановимся на диафрагме, так как это инструмент, который позволяет добиваться самых распространённых художественных приёмов в фотографии.
Диафра́гма (от греч. διάφραγμα — перегородка) в фототехнике — устройство объектива фотокамеры, позволяющее регулировать относительное отверстие, то есть изменять количество проходящего через объектив света, что определяет соотношение яркости оптического изображения фотографируемого объекта к яркости самого объекта, а также устанавливать необходимую глубину резкости
С помощью механики и электроники диаметр этого отверстия может меняться. Чем больше отверстие диафрагмы, тем больше на матрицу (или плёнку) попадает света. В результате на датчиках матрицы генерируется больший, или меньший электрический сигнал, который (после обработки процессором камеры) преобразуется в один из компьютерных графических форматов файла, например, JPEG.

Диафрагменное число обозначается латинской буквой F и является величиной, обратной значению относительного отверстия объектива. Определяется как отношение фокусного расстояния к диаметру входного зрачка объектива. В разных источниках можно встретить разное обозначение – диафрагма, соответствующая показателю 2.8, будет обозначаться f/2.8 либо f:2.8.
http://uploads.ru/t/8/S/V/8SVM5.jpg

Меняя F на одну ступень (или F-стоп), получаем изменение диаметра отверстия диафрагмы в 1,4 раза. Количество света, попадающего на матрицу, меняется в 2 раза. Существует стандартный ряд значений F – 1,0, 1,4 , 2, 2,8, 4, 5,6, 8, 11, 16, 22, 32.
В зависимости от модели фотоаппарата нужную диафрагму можно установить вручную через меню камеры, вращая управляющее колесо на корпусе камеры или же вращая кольцо диафрагмы на объективе (не на всех моделях съемной оптики оно имеется). Во всех случаях результат будет один – увеличится или уменьшится диаметр отверстия, пропускающего свет.
Что вам даст возможность менять диаметр отверстия? Чем меньше отверстие диафрагмы, тем больше глубина резко изображаемого пространства (ГРИП), кратко – глубина резкости, то есть область четкой фокусировки вокруг снимаемого объекта. ГРИП зависит от диафрагмы, фокусного расстояния, расстояния до объекта, а также и от размера матрицы. Наиболее эффективный способ управления ГРИП – это регулировка диафрагмы.

http://uploads.ru/t/w/s/N/wsNAf.jpg-малая глубина резкозти
http://uploads.ru/t/G/w/I/GwI3F.jpg-большая глубина резкозти

материал взят с сайта Ссылка

Теги: фотошкола

+13

2

В некоторых фотоаппаратах отсутствует возможность регулировки диафрагмы вручную, но зато есть возможность выбора сюжетной программы. Например сюжет "Портрет" имеет малую глубину резкости, а следовательно диафрагма открыта и света на матрицу попадает много. А вот сюжет "Пейзаж" наоборот имеет большую глубину резкости, диафрагма закрыта, и света попадает меньше. Для увеличения освещенности увеличивается выдержка, т.е. время экспозиции матрицы.
В разных фотоаппаратах имеется разное количество сюжетных программ и они имеют разные значения выдержки и диафрагмы. И даже в паспорте на фотоаппарат можно не найти этих параметров.
Но зато при съемке к каждому файлу дописывается информация, так называемый EXIF. В программе для просмотра фото часто имеется возможность посмотреть эту информацию. Таким образом сделав снимки одного и того же объекта в одинаковых условиях освещенности но в разных сюжетных программах Вы можете потом посмотреть какие параметры для каждой сюжетной программы выставляет автомат.

+3

3

я так поняла с урока Ирины, что речь идет не о сюжетных режимах ( выбор программ, которых автоматически выбирается, т.е  Портрет, Пейзаж,Макро, Спорт,Ночной портрет) а именно о ручном режиме диафрагмы ( у меня на камере он обозначается буквочкой А) , Автоматический режим с приоритетом диафрагмы, так?

0

4

Ira19
Ира, как правило, сюжетные режимы профессиональные фотографы не используют. Режим с приоритетом диафрагмы,(А)_ используется в тех случаях, когда фотограф хочет управлять величиной поля резкости, то есть, в портрете, при макросъёмке, натюрмортах и конечно же, в пейзаже. Для этого нам надо выбрать диафрагму, а камера сама позаботится о правильной выдержке.
Во всех фотокамерах всегда есть 4 базовых режима фотосъемки: программный автоматический ‘P’, приоритет выдержки ‘S’, приоритет диафрагмы ‘A’ и полностью ручной режим ‘M’.

0

5

Выдержка

Выдержка – это отрезок времени, когда световые лучи попадают на светочувствительный элемент. То есть за этот период времени через установленный диаметр диафрагмы на матрицу (при установленной светочувствительности) успевает проскочить определенное количество света. Выдержка обеспечивается затвором фотокамеры.

Выдержка вместе с диафрагмой объектива определяет экспозицию снимка, выдержка и диафрагма вместе есть экспопара

+1

6

Программный автоматический режим ‘P’
В данном режиме камера автоматически регулирует значения выдержки и диафрагмы. Этот режим рекомендуется для моментальной съемки, когда нет времени выбирать параметры съемки
В этом режиме можно управлять комбинацией выдержки и диафрагмы, что дает всё ту же экспозицию.

Приоритет диафрагмы ‘A’
В режиме приоритета диафрагмы вы устанавливаете диафрагму, а камера автоматически подбирает выдержку для оптимальной экспозиции.
Меньшая диафрагма это большее число f – увеличивает глубину резкости. И наоборот, большая диафрагма это меньшее число f – уменьшает глубину резкости, делая фон более размытым.
Режим приоритета диафрагмы самый распространенный в использовании. В большинстве съёмок приходится контролировать диафрагму и соответственно глубину резкости, а остальные параметры лишь подстраивать для получения нужного кадра.
Работа с диафрагмой применяется во всех жанрах фотографии. Но больше всего глубина резкости чувствуется в портретах и макро.
http://uploads.ru/t/L/z/T/LzTCR.jpg- f 4

Приоритет выдержки ‘S’

Режим приоритета выдержки дает возможность установить выдержку, а фотокамера автоматически подбирает значение диафрагмы.

Приоритет выдержки позволяет подчеркнуть движение в кадре. Длинная выдержка выделяет движение за счет смазывания движущихся объектов, короткая, наоборот "замораживает” действие в кадре.

Приоритет выдержки используется во многих интересных техниках съемки. Например, съёмка с проводкой, съемка салюта, съемка движущейся воды и т.п.
http://uploads.ru/t/8/j/E/8jEZ4.jpg

Ручной режим ‘M’
В ручном режиме экспозиции вы настраиваете выдержку и диафрагму сами. Выдержка и диафрагма настраиваются без каких-либо ограничений, а встроеный в каждую камеру датчик экспозамера показывает величину недо- или переэкспонирования для текущих настроек. Тоесть – будет ли ваш кадр пересвечен или недосвечен.

Затвор в данном режиме можно открыть на произвольный промежуток времени. Это называется режим ‘bulb’. Он применяется в ситуациях когда нужна выдержка дольше 30 секунд, например для съемки кадров с движущимися звездами. Так же режим ‘bulb’ удобен когда нужно контролировать выдержку, например снимая молнии или салют.

+4

7

Так я, как профессиональный фотограф,(шутка конечно, хотя все может быть...)  Пробовала все режимы. Режимы "авто" больше подходят для тех, кто особо не зоморачивается над тем, что у него получится, просто нажимает на кнопочку и все. ( Некоторое время и я пользовалась только ими) потом попробовала P, S, A ,M  и остановилась на P, S ,M. А вот насчет режима bulb  узнала впервые. Спасибо.

0

8

Хотела задать вопрос профессионалам фотоискусства. Может быть кто подскажет начинающиму фотолюбителю, какой объектив выбрать для свадебной съёмки, пейзажей?  Камера Nikon D 90, имеется к ней Nikkor AF - S 18-105, портретник  AF 50mm f - 1.8  вспышка SV 700. И можно ли на эту камеру использовать оптику других производителей, если да, то какую? Спасибо заранее большое.

0

9

Ira19
Насколько мне известно( хотя у меня не Nikon) выбирать, желательно только никоновскую оптику  или других производителей, но с байлнетом F для Никона (Ситгма, Тамрон, Токина...)
для свадьбы  лучше всего подойдет 18-105 , 50-й на никоне работает как хороший качественный портретник с фокусным 75 мм. Вспышка желательна!

+1

10

Спасибо большое, Ирина http://s9.rimg.info/c334baa6dd48b372904fd615dda112cd.gif

0

11

:cool:    :cool:    :cool:

Kristof

0

12

Еще почитайте, для начинающих зеркальщиков http://s8.rimg.info/aa9cfbd2b939fd2cbd5f8acfa590999a.gif  .

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4

+9

13

Спасибо,  :cool:

0

14

beginner-53, замечательная информация ! Дайте пожалуйста ссылку на название книги или откуда взят этот материал.

0

15

belochka
Это не книга,просто интересное изложение "инструкции по эксплуатации цифровой камеры".Там же ссылка на сайт...

0

16

Фотографы,может кому-нибудь пригодятся уроки: Практика

+3

17

Можно и мне немного наглядно дополнить этот любимый мною урок по диафрагме?!
Итак, наглядно как диафрагма влияет на картинку (ГРИП). Всё зависит от того какого эффекта вы, как творческая личность, желаете получить или передать.
К примеру, вы хотите передать глубину снимка- характерно для пейзажа (т.е. передний, средний и задний план в резкости), то прикрываете диафрагму

http://s60.radikal.ru/i169/1205/78/22e759e8ff09t.jpg

http://s019.radikal.ru/i620/1205/f5/86f1bff5ce59t.jpg

http://s43.radikal.ru/i102/1205/83/a66b1bc75f7ft.jpg

Обатите внимание на то, что в резкости вся картинка, точнее глубина изображаемого пространства чётко видна.

А теперь открываем диафрагму и по максимуму что мы получаем? В замыл уходит задний план и передний, для того чтобы выделить главное. Применяется в основном в портретной съёмке, но и в пейзаже это тоже можно применить.

http://s018.radikal.ru/i524/1205/eb/71c52e6e75d6t.jpg

http://s017.radikal.ru/i406/1205/95/c520bd52050ft.jpg

http://s019.radikal.ru/i601/1205/6e/e25607eda74at.jpg

И не забывайте, что прикрывая диафрагму света на матрицу поступает меньше, следовательно выдержка должна быть увеличина.

+3

18

спасибо за уроки, особенно понравились пояснения beginner-53 для таких "мастеров")))) как я. Доходчиво, понятно. А то зеркальная камера есть, а все по-старинке автоматом пользуемся)))

Юлька написал(а):

И не забывайте, что прикрывая диафрагму света на матрицу поступает меньше, следовательно выдержка должна быть увеличина.

Uzhanka написал(а):

Для этого нам надо выбрать диафрагму, а камера сама позаботится о правильной выдержке.

0

19

optima
Это если работать в приоритете диафрагмы. А я описала момент работы в ручном режиме настроек. (М) )))
И это звучит как предупреждение, когда выдержка немаловажна, ну к примеру, вдруг проявится шевелёнка на 1/40 и т.д. (и нужно подумать о штативе в таком случае) Камера конечно подберёт выдержу автоматически, но нужно всегда знать что может получится из этого автоматического выбора.

Отредактировано Юлька (2012-05-24 00:49:23)

0

20

Юлька
Вы правы! Штатив просто необходим!!! Особенно в таких жанрах..как портрет, натюрморт, пейзаж ..И когда снимаешь на длинной выдержке..Без штатива зеркалке просто не обойтись!!!

0

21

Очень нужные уроки! Спасибо!
Это снимала в режиме макро

Свернутый текст

http://s013.radikal.ru/i322/1205/3c/4df102d3b1c5t.jpg

А это фото сынули, пробовала как только купили фотоаппарат))

Свернутый текст

http://s019.radikal.ru/i632/1205/db/33dd3d2caf85t.jpg
http://s010.radikal.ru/i312/1205/8f/e65119397bb3t.jpg
http://s019.radikal.ru/i643/1205/86/69f6b0662ae9t.jpg
http://s002.radikal.ru/i199/1205/4f/fd823f743b2ct.jpg

+4

22

Uzhanka написал(а):

Затвор в данном режиме можно открыть на произвольный промежуток времени. Это называется режим ‘bulb’. Он применяется в ситуациях когда нужна выдержка дольше 30 секунд, например для съемки кадров с движущимися звездами. Так же режим ‘bulb’ удобен когда нужно контролировать выдержку, например снимая молнии или салют

А это мой bulb! хотелось показать сказку ближневосточную. Это вид из окна нашего дома

http://s019.radikal.ru/i625/1205/b2/290ea358fa0et.jpg

0

23

Uzhanka, может не в той темке пишу, но нужна ваша подсказка. Подскажите как правильно фотографировать в садике на утреннике, в актовом зале в основном все в желтом цвете. Раньше когда фоткала на мыльницу, фотографии получались с желтым оттенком. Сейчас зеркалка Canon 1100D. Вспышка только встроенная. Завтра утренник у сынули, да и Новый Год на носу, хочется хороших фотографий. В каком режиме лучше фотографировать?

0

24

Natali27
вот у меня в комнате шторы жёлто- оранжевые, и фотки тоже получаются с оранжевым оттенком, лица прям жёлтые, не люблю там фотографировать....поэтому тоже бы было интересно почитать ответ.

0

25

В таком случае необходимо подбирать Баланс белого, либо фотографировать в формате RAW, а потом делать цветокорректировку при помощи Фотошопа.
Я делала так, прочитала на одном из форумов для фотографов...
Взяла с собой чистый белый лист, сфотографировала его в том помещении в котором будет идти в дальнейшем съемка. Далее идем в настройки на фотоаппарате баланса белого, выбираем "Custom" и снимок листа в качестве образца. Но я все равно фотографирую в формате RAW мне потом нравится в фотошопе фотографии разбирать)))
Вот статья в которой много интересного как раз для новичков, мне она помогла понять некоторые настройки фотоаппарата.
Статья для "чайников"

+1

26

Сейчас приехала с утренника, больше снимала на видео. Оля, а про такую настройку Баланса белого тоже читала в нете, но приехала в садит поздно и не было времени делать настройки. А так как я начинающий "фотограф",  пока бы я настроила то и утренник закончится. http://s9.rimg.info/4b435ec34fd661a2adf282dbbc23872f.gif   Фотографирую тоже в формате RAW. Сейчас обязательно попробую дома настроить Баланс, узнаю что же это за зверь.
Спасибо за статью, обязательно почитаю, это как раз для меня "чайника". Пока читаю, понимаю что да как, даже в блокноте записываю, но как начинаю фотографировать все из головы вылетает. Глаза разбегаются от изобилия настроек.

0

27

Natali27 написал(а):

это как раз для меня "чайника". Пока читаю, понимаю что да как, даже в блокноте записываю, но как начинаю фотографировать все из головы вылетает. Глаза разбегаются от изобилия настроек.

Во во... и у меня такая же история))) вроде почитала, все поняла, а как только где-то начинала фотографировать в панике понимала, что ничегошеньки не запомнила... для себя решила что надо в сумке для фотоаппарата возить блокнотик в котором указать путь самых популярных настроек, по крайней мере то как их находить в фотике)))

+1


Вы здесь » ProShow Producer » Уроки по фотографии » Урок 1