У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

ProShow Producer

Объявление

Уважаемые гости форума! Перед регистрацией обратите внимание - почтовые сервисы mail.ru некорректно работают на форуме. Для регистрации воспользуйтесь альтернативными почтовыми сервисами, например rambler.ru или gmail.com.

Задание на креатив
При создании темы с вопросом или решением проблемы обязательно необходимо указывать параметры компьютера (память, быстродействие), включая версию операционной системы, а также номер версии и сборки программы Proshow Producer. Без указания этих параметров тема с вопросом будет удаляться без объяснения причин! Полное или частичное копирование материалов форума ProshowProducer.ru разрешено только при обязательном указании автора и прямой гиперссылки (не редирект и не закрыта от индексации поисковиками) на сообщение, откуда был скопирован материал.

__________

Вход на форум, при возникновении проблем, осуществляется по запасному адресу proshow.0pk.ru. После входа необходимо почистить кэш браузера.

Обращение к новичкам - Дополнения к правилам форума Каталог уроков Proshow Producer

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ProShow Producer » Уроки по фотографии » Как правильно снимать в путешествии


Как правильно снимать в путешествии

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Отпуск это хорошо, согласитесь. Вы покидаете привычное вам место и познаёте новое. Новые люди, новые страны, новые традиции и культура. Всё это может стать объектом вашей съёмки. Множество людей, которым не удалось посетить места, в которые вы попали, будут смотреть ваши фотографии не отрываясь. Так как же правильно фотографировать в путешествии и делать замечательные снимки?

Общие советы по съёмке в путешествии

Техника съёмки в путешествии ничем не отличается от съёмки в любом другом месте – здесь работают
абсолютно те же принципы и законы фотографии. Но есть некоторые факторы, возникающие именно в
путешествиях, так или иначе влияющие на эмоционально-психологическое состояние фотографа. В большей
или меньшей степени – осознание этих факторов может влиять на результаты съёмки. Постараюсь выделить
основные:

Самоконтроль

Как правило, фотосъёмка в начале поездки захватывает в прямом смысле «с головой». Фотограф
перестаёт воспринимать действительность с точки зрения обычного человека и видит лишь сквозь объектив
Попадая в незнакомую страну, человек сразу же сталкивается с огромным потоком новой
информации, перегружающей его сознание. Для фотографа этот избыток воспринимаемой информации
оказывается вдвойне критичным, преобразуясь в объекты съёмки: природа, люди, городские сценки, быт,
животные и т.д. Всё необычно, красиво, самобытно и незамедлительно просится в объектив!
Чем неискушённее фотограф, тем больше он подвластен этому чувству «снять всё» и подхватывается
стремительным потоком возникающих объектов. При этом объекты съёмки начинают диктовать свои
правила, а взгляд и мышление фотографа абсолютно теряются. Объекты выбирают фотографа, а не фотограф
отбирает, анализирует и преобразует окружающую действительность.
Чтобы взять процесс в свои руки, фотограф должен в какой-то степени стать скептиком, начать
смотреть на возникающие объекты съёмки критически, а не глазами восторженного романтика,
принимающего всё и вся, а с ним и матрица (плёнка) его фотоаппарата
Прежде всего необходимо восстановить самообладание. Надо подавить в себе суету, сначала
физиологически (учащённое сердцебиение), а затем психологически. Возможно, в какой-то момент стоит
вдохнуть пару раз поглубже и сказать себе «Стоп! Спокойно!».
Теперь, когда суета и паника подавлены – надо посмотреть ещё раз на объекты вокруг: что я
хочу снять, что нового даст этот кадр, какую художественную ценность он имеет! Надо оценить и взвесить
– какой ракурс лучше, может стоит отойти подальше, может стоит включить в кадр что-то ещё, а может
вечером вы снимете это при лучшем свете!

Дефицит времени

Как правило, переизбыток информации в путешествии всегда идёт бок о бок с ограниченным
временем. Чем больше пунктов в поездке, тем меньше времени остаётся на ознакомление с каждым. То, что
требует для ознакомления в спокойном темпе 3-4 дня, часто приходится осматривать всего за 1-2 дня.
Спешка и постоянный страх «не успеть» тоже не сказываются позитивно на результатах съёмки.

Дальше – больше

Очень часто, кидаясь на первые объекты в начале пути и пытаясь запечатлеть их со всех возможных
ракурсов, мы тратим неоправданно много времени, лишая себя встречи с самым интересным! Как
показывает практика, водопады в конце маршрута оказываются более грандиозными и высокими, каньоны
более глубокими, а пейзажи более фантастическими. Учитывая это, иногда стоит более сдержанно и
дисциплинированно вести себя в начале пути, оставляя время и силы, для главного.

Съёмка людей

Съёмка местных жителей и бытовых сценок является неотъемлемой частью фотоотчёта
Отношение разных народов к путешественнику вообще, а особенно к человеку с камерой очень сильно
различается в зависимости от региона и страны.
Перед поездкой необходимо составить как можно более полное представление о стране: особенности
региона, религия, политический строй, уровень развития и конечно же надо чётко понимать особенности
местного менталитета.
Есть страны совершенно безопасные, где вам не только улыбнуться в камеру, и совершенно
бескорыстно будут позировать. Есть страны, где за съёмку будут приставать, прося денег. В некоторых
странах ваш кадр обычной бытовой сценки могут посчитать вероломным вторжением в личную жизнь со
всеми вытекающими… Вот почему стоит тщательно обдумывать и взвешивать свои действия, в зависимости
от каждого конкретного случая, когда направляете камеру на человека.
Как правило, в местах массового скопления туристов, местные жители наиболее ушлые и негативно
относящиеся к съёмке. Это понятно – каждый день им приходится попадать в десятки кадров независимо от
их желания. В таких местах могут закрыть лицо или сразу заявить «уан доллар! (как очень принято во
Вьетнаме)». В местах менее доступных для массового туриста, люди более открыты и дружелюбны.
Возможно, иногда стоит иметь наготове какой-нибудь незначительный сувенирчик.
Снимать можно внезапно и незаметно, спрятавшись, подкараулив или с большого расстояния – такой
кадр будет более естественным, так как человек продолжает заниматься своим обычным делом, ничего не
подозревая. Но, как правило, сложно остаться незамеченным, находясь среди совершенно других людей.
В таком случае, если разоблачение неизбежно – лучше предварительно узнать мнение будущей модели –
словами или знаками, дав понять, что вы хотели бы сфотографировать. В этом случае не избежать
позирования, но люди, как правило, отнесутся с большим энтузиазмом к вашей съёмке и не последует
негативных эмоций.
Есть страны, где на людях лучше скрывать наличие камеры как таковой. Это характерно и для
Латинской Америки и для многих стран Африки.

Безопасность

Камера, особенно профессиональная в комплекте со сменными объективами, является прекрасным
показателем вашего благосостояния и маяком для тех, кто хотел бы поправить своё. Всегда следует отдавать
себе полный отчёт где, что/кого и при каких обстоятельствах вы планируете съёмку. Возможно, камеру
вообще не стоит выносить на всеобщее обозрение, если в данный отрезок времени съёмка не
предполагается.
В общем, советы по безопасности фотосъёмки не отличаются от общих соображений здравого смысла:
нигде не выкладывать и не выставлять технику (например на столике в кафе), всегда держать на виду в
людном месте (перевесив фотосумку или рюкзак вперёд), «не светить» лишний раз, не устраивать съёмку
закатов в сомнительных районах, держаться группой (если есть с кем).

http://s1.uploads.ru/t/hTAVD.jpg  http://s1.uploads.ru/t/hCKo2.jpg

http://s1.uploads.ru/t/E21up.jpg  http://s1.uploads.ru/t/Ajc97.jpg





Теги: фото, путешествие

+8

2

Ирина, спасибо за информацию. Меня особенно про съемку людей заинтересовало. Мне все время неудобно наводить на них фотоаппарат и снимать. Вроде надо разрешение спросить и никак не могу решиться. А издалека снимаю, получается мелко, невыразительно. Приближение делаю, кадр размывается. Вообщем, одна рефлексия и нервотрепка! Как у других получается людей снимать?

0

3

Вирта, один из приемов:
Если у вас камера с поворотным экраном, то делаем вид, что разглядываем изображение на мониторе аппарата, а сами, в это время, жмём на кн "Спуск" ... в серийном режиме...
"стреляем очередями"... на компе, потом, разберемся...
Если повор.экрана нет -  навскидку...
Это - из моего опыта.

http://s1.uploads.ru/t/8Nfjc.jpg
http://s1.uploads.ru/t/Vl3rB.jpg

Отредактировано Евгений (2012-09-16 21:38:31)

+2

4

Вирта написал(а):

Как у других получается людей снимать?

А всегда держите фотоаппарат напоготове, как оружие.
http://s1.uploads.ru/t/Vx0yu.jpg

+2

5

Евгений написал(а):

"стреляем очередями"...

Westwind написал(а):

А всегда держите фотоаппарат напоготове, как оружие

Представила себя вскидывающую фотоаппарат как кольт в вестерне.))) А поставить на видеосъемку и от живота, как из автомата, слева направо.)))) А вообще, все время боюсь по шее получить за съемку в упор, или фотик мне расколошматят, вам то проще, вы мужчины, вам и женщины будут глазки строить, польщенные вниманием и мужчины побоятся руки протягивать. А я только детей фотографирую, они любопытные и без комплексов, с удовольствием позируют.

0

6

Вирта
Спасибо! на своем опыте, я неоднократно убеждалась, что люди любят позировать)) Просто делать это надо с улыбкой и тогда они тоже будут улыбаться в ответ) Но конечно, если есть хороший объектив, который позволяет снимать на значительном расстоянии( телевики в том числе) то можно даже занимать фотоохотой на людей))
Помню случай был такой- В Питере -на одном из мостов каждый год я встречала одного художника ,который рисует свои картиночки. не с целью их продать..а с целью сфотографироваться)) Первый раз я его сфотографировала незаметно))Но на следующий год, я  уже с ним пообщалась. Он с удовольствием мне позировал.(найду фото-покажу)) И спросил-где можно будет увидеть его фото.Потом на фотосайтах много раз видела фото с этим художником. Так что-главное не стесняться и найти общий язык! Особенно легко идут на общение детишки!

http://s1.uploads.ru/t/9haBn.jpg-художник на мосту))

0

7

Ирина, очень интересная информация, спасибо!

Евгений написал(а):

"стреляем очередями"... на компе, потом, разберемся...

Женечка, я как раз сейчас так и делаю чаще всего)) тоже думаю... а ладно потом выберу что лучше)))

0

8

Ирина,спасибо!Очень ценная информация.Действительно,попадая в новые и особенно красивые места начинаешь снимать всё вподряд.А потом когда начинаешь просматривать,то понимаешь,что ценных и нужных кадров -кот наплакал.Да и дефицит времени,тоже сказывается.
Вот со съемкой людей тоже проблема.

Вирта написал(а):

все время боюсь по шее получить за съемку в упор, или фотик мне расколошматят

Вот и я того же боюсь.

0

9

Я бы еще хотел добавить к рекомендациям Ирины следующее - при съемке объектов старайтесь поменьше делать снимков типа "Я здесь был", или по крайней мере сделайте еще один снимок с этим же объектом без позирующих людей. Просто если потом будете делать ролик о городе или стране, снимки с позирующими родственниками или сами собой будут смотреться не к месту.
При съемке фото типа "Я здесь был" нужно стараться, чтобы позирующий не закрывал собой большую часть объекта, на фоне которого вы снимаете.

+1


Вы здесь » ProShow Producer » Уроки по фотографии » Как правильно снимать в путешествии