У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

ProShow Producer

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ProShow Producer » Типографика » Терминология типографики - базовые понятия о шрифтах


Терминология типографики - базовые понятия о шрифтах

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

https://infogra.ru/lvs/uploads/images/00/00/01/2012/07/13/234d73.gif

Начертание — комплект знаков, характеризующийся едиными стилевыми особенностями рисунка, насыщенностью, пропорциями и наклоном знаков. Гарнитура может содержать одно или несколько начертаний.

Насыщенность — отношение толщины основных штрихов к высоте прямого знака. В одной гарнитуре может быть несколько степеней насыщенности: светлый, нормальный, полужирный, жирный, сверхжирный шрифт.

Кегль — высота буквы, включающая в себя нижние и верхние выносные элементы. Измеряется в типографских пунктах (обозначается как pt). Например, текст набранный 14 кеглем будет равен 14 pt по высоте. 1 типографский пункт равен 1/72 английского дюйма. Это примерно 0,352 миллиметра.

Линия шрифта — воображаемая линия, на которой стоит большинство строчных и прописных знаков, не имеющих нижних выносных элементов.

Удобочитаемость — мера комфортности чтения длинного текста. Удобочитаемость зависит от рисунка шрифта, а также от оформления текста и верстки издания, от бумаги, на которой текст напечатан, и других факторов.

+1

2

Типографский набор — последовательное расположение заранее подготовленных минимальных элементов, из которых состоит текст (букв, цифр, знаков); способ получения печатной формы из подвижных однотипных элементов многократного применения. В результате набора из отдельных букв, отлитых из металла (литер) составляются слова, фразы, строки, абзацы текста.

Гарнитура (нем. Garnitur - комплект) — семейство начертаний, характеризующееся общими стилевыми особенностями и отличительными деталями рисунка знаков и имеющее собственное наименование. В гарнитуре для текстового набора из нескольких начертаний обычно одно (основное) предназначено для набора основного текста, а остальные - для смысловых выделений в тексте и набора заголовков.

Типографика — Искусство подобающего расположения наборного материала сообразно конкретному назначению. (Стэнли Моррисон. Искусство типографики).

Пропорции — отношение ширины и высоты одноимённых знаков в различных начертаниях. В гарнитуре может быть несколько степеней изменения пропорций: сверхузкий, узкий, нормальный, широкий, сверхширокий шрифт.

Шрифт может быть прямым, наклонным (Oblique) и курсивным (Italic). Наклонные шрифты отличаются от курсивных тем, что рисунок строчных букв в них подобен буквам прямого шрифта (т. е. не имитирует рукописный шрифт, как в курсивных).

0

3

Шрифт (нем. Schrift - письмо) — в широком смысле графически упорядоченное изображение знаков письма. Буквы, цифры, кавычки, точки, запятые и т. д. называются знаками или символами. Заглавные буквы, с которых начинается каждое предложение, называются прописными, остальные - строчными.

Контрастность — отношение толщины соединительных штрихов знака к толщине основных штрихов. Шрифт может быть неконтрастным, малоконтрастным, контрастным и сверхконтрастным.

Интерлиньяж — расстояние между линиями шрифта в соседних строках текста. Оказывает существенное влияние на комфортность чтения.

Межбуквенные пробелы, или апроши — расстояния между знаками в строке. Для современного наборного оборудования эта величина переменная и может быть изменена для выполнения определённых задач. Для улучшения удобочитаемости текста необходимо увеличивать межбуквенный пробел в мелких кеглях и уменьшать в крупных.

Трекинг — межбуквенные пробелы, применяемые к группе символов (слово, строка, абзац…). Трекинг служит для разрядки (осветления) или уплотнения (затемнения) набора, а так же для вгонки и выгонки слов (изменения числа набранных строк).

● Изменения межбуквенного пробела в зависимости от кегля шрифта по традиции называют tracking (иногда spacing). Значение этого термина часто путают со значением термина кернинг (kerning).

0

4

Кернинг — оптическое выравнивание межбуквенных пробелов между парами букв путем их выборочного изменения. Чаще всего этого добиваются уменьшением величины апроша для конкретной пары знаков. Дополнительным эффектом применения кернинга является повышение ёмкости шрифта (увеличение количества знаков, умещающихся на строке заданной длины). В настоящее время многие фирмы - разработчики цифровых шрифтов снабжают шрифтовые файлы информацией о кернинговых парах (от 500 до более чем 3000 пар). Чем больше кернинговых пар в шрифте, тем качественнее выглядит текст, однако скорость вывода его замедляется.

Рукописные шрифты — шрифты, базирующиеся на каллиграфических и рукописных почерках и имитирующие различные пишущие инструменты: ширококонечное и остроконечное перо, кисть, фломастер. Их не следует путать с курсивными начертаниями обычных гарнитур. Обратите внимание, что рукописные шрифты, как правило, непригодны для набора текста прописными знаками.

Рубрикация — система деления текста, при которой соподчиненные заголовки различного уровня выражают взаимосвязь и соподчиненность возглавляемых ими частей (рубрик, глав, разделов, подразделов).

Графема — базовая форма знака, помогающая отличить этот его от любого другого осмысленного знака, вне зависимости от художественных особенностей исполнения. Графема, как правило, определяет единицу текста. Например, базовая форма (графема) буквы "А" позволяет отличить ее от буквы "Б" вне зависимости от того, какой гарнитурой она набрана.

Глиф — конкретное графическое исполнение графемы. Если в тексте используется несколько глифов для одной и той же графемы (например, в зависимости от контекста), такие глифы называются аллографами друг друга.

Заметность — Характеристика важная для текста, который мы хотим выделить. В отличие от удобочитаемого текста, заметный текст в первую очередь видят, и только потом читают. Сделать текст более заметным можно, оперируя цветом символов или фона, при помощи крупного кегля, акцидентного и/или выделительного шрифта.

Различимость — характеристика шрифта и текста, являющаяся важной для чтения в условиях пониженной видимости и/или за короткое время. Например, текстов в наружной рекламе. Различимость текста обеспечивается ясными, максимально отличающимися друг от друга формами букв, крупным кеглем и сильным контрастом цветов текста и фона.

0

5

Основные книги по типографике смотрите в теме на форуме Ссылка
И ещё несколько книг:
1) Сетки. Креативные решения для дизайнеров. Люсьенн Робертс. Ссылка
2) 1000 способов шрифтового дизайна. Уилсон Харви. Ссылка
3) Недизайнерская книга о шрифтах. Робин Вильямс. Ссылка
4) Шрифт в наглядной агитации. Олег Снарский. Ссылка
5) Сетка. Аллен Хёрлберт. Ссылка
6) Психология бытового шрифта. Ольга Флоренская. Ссылка
7)  Современный шрифт. Виллу Тоотс. Ссылка
8) Рукописный шрифт. Николай Таранов. Ссылка
9) Шрифты для художников-оформителей. Григорий Кликушин. Ссылка
10) Великие шрифты. Истоки. Владимир Ефимов.
Книга 1. Ссылка
Книга 2. Ссылка
11) Каллиграфия. Рукописные шрифты Запада и Востока. Под общей редакцией профессора Р. Клеминсона. Ссылка
12) Модульные сетки. Владимир Лаптев. Ссылка

0

6

Анекдот на злобу дня.http://s9.rimg.info/0d721614095b7b3aa2c97f95e064911a.gif   http://s9.rimg.info/0d721614095b7b3aa2c97f95e064911a.gif   http://s9.rimg.info/0d721614095b7b3aa2c97f95e064911a.gif

— Доктор, я не могу больше! Куда бы я ни посмотрел, о чём бы ни подумал, мне везде мерещатся шрифты, шрифты, шрифты!
— Да не переживайте вы так. Сядьте, успокойтесь, выпейте чаю, да съешьте ещё этих мягких французских булок…

https://f4.mylove.ru/S_Oy1LjuEaK90DKo.png

0

7

Создавая свои слайд-шоу, каждый может столкнуться с вопросом: "Как выбрать правильный шрифт?"
Возможно, что вы не создаёте графику и видеоконтент, но хотите сделать наряднее вашу титульную страницу чего-либо. Это по большому счёту не важно. Стратегия подбора оптимального шрифта ничем отличаться не будет. Не стоит сразу использовать Comic Sans только потому, что он кажется "прикольным". Этот выбор может быть не идеальным.
А что же делать? Поиграться шрифтами?
Играться этими шрифтами можно до бесконечности, но чтобы ваши поиски были продуктивными стоит обратиться к следующей схеме, которая подскажет оптимальный вариант шрифта для вашей задачи. Большой плюс этой схемы в том, что предлагаемые шрифты — это отличные шрифты с мировым именем, проверенные временем и многими дизайнерами. Поэтому смело используйте любые из перечисленных в схеме.

https://infogra.ru/lvs/hires/2012/03/11/1lyi6Fo.png

+1

8

Какой выбрать шрифт? Как выбрать шрифт? Что такое гарнитура и что такое шрифт?

0

9

Основы типографики и вёрстки - лекция об основах работы с текстом для архитекторов и градостроителей.
PDF можно скачать тут:

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

Книги, о который говорилось в видео:
- Джеймс Феличи. Типографика: шрифт, верстка, дизайн.
- Йозеф Мюллер-Брокманн. Модульные системы в графическом дизайне.
- Ян Чихольд. Новая типографика.

0

10

Всё о шрифтах. Части букв.
Будем профессионалами?! Если да, то вперед, за дело. Изучать анатомию букв.
В уроке рассмотрим семь основных частей буквы.
1. Основной штрих – название говорит само за себя, это основа.
2. Соединительный штрих  – соединяет основные штрихи.
3. Засечки – это наше всё. Засечки малы, но я, пожалуй, назову их главным элементом буквы. Именно от их наличия, а иногда и отсутствия (и такое бывает), от их формы зависит то, к какой группе принадлежит шрифт. А от этого зависит выбор шрифта для разных целей. Засечки могут примыкать к основному штриху по окружности или под прямым углом. Засечки могут быть толстые и совсем тоненькие.
4. Основная (базовая) линия шрифта – та линия, на которой стоят буквы.
5,6. Верхние и нижние выносные элементы – то что выше и ниже «тела» строчных букв
7. Высота знака или высота х – это высота букв без выносных элементов.

Все о шрифтах. Группы шрифтов.
Любой дизайнер, создающий рекламную листовку  или визитку, выпускающий брошюру или книгу надеется, что его труд будет прочитан.
Но как же разобраться в том, какой шрифт лучше использовать для набора длинного текста, а какой – для заголовков? Как сделать так, чтобы читатель с удовольствием и без труда прочел ваш материал? Как помочь зрителю выделить опорные моменты в вашем тексте?
Как же разобраться в огромном количестве шрифтов?  А ведь они появляются, все новые и новые.
Все многообразие можно разделить на шесть групп шрифтов.

0

11

Артем Куренков. Моушн-дизайн в Adobe After Effects. Типографика.

0

12

Лекция Дениса Машарова "Парадигмы типографики":

0

13

Пандора
Оказывается, это такая огромная наука и я в ней такой профан! Буду заниматься ликбезом. С трудом подбирала всегда шрифты, а тут, получается, система, определенный подход. Спасибо за такую объемную информацию, это очень интересно. Может, научусь подбирать правильный шрифт... http://s8.rimg.info/8ef08e148e7c96f3b2d661491386b894.gif

+1

14

7 сайтов для поиска бесплатных шрифтов:

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

+2

15

История письменности и типографики | Мария Мизерницкая

Мария Мизерницкая: шрифтовой дизайнер Typetype, на счету которой несколько шрифтов и гарнитур.
Лекция с интенсива «Интенсивная Типографика»
Мария рассказывает о становлении типографики, эволюции шрифта, от первых попыток человека увековечить свои мысли до современного места шрифта в нашей культуре. О том, какой процесс становления прошла типографика и как развивались гарнитуры, приобретая современные черты.
В лекции отмечаются наиболее влиятельные шрифты,  и люди, вложившие наибольший вклад в культуру письменности.

+1

16

Развитие Типографики | Иван Гладких
Шрифтовой дизайнер Иван Гладких, более известный под творческим псевдонимом Jovanny Lemonad. Является автором большого количества бесплатных и коммерческих шрифтов.
Насыщенная лекция о типографике:
— История письменности, букв и алфавитов
— Обзор типографики мира
— Разбор полётов (истории и бренды)
— Технологии: как делаются шрифты
— Современная типографика
— Правовые вопросы.

0

17

Кирилловский алфавит — это наша «валюта» | Тагир Сафаев

Труды и дни современного российского дизайнера шрифта, проходят с одной стороны в анализе исторических противоречий кириллицы и вере в его могучую силу, с другой стороны в изучении стройной логики латиницы. И это правильно! Но надо понять следующее: кирилловский алфавит – это наша «валюта», наша знаковая система, и нужно свой смысловой ресурс инвестировать именно в неё.
В своей лекции Тагир уделяет особое внимание русской шрифтовой культуре. Начиная с происхождения письменности на Руси, он рассказывает о зарождении традиций шрифта, отличиях кириллицы от латиницы и изобретении книгопечатания. Насколько широко, глубоко и объемно мы можем воспринимать шрифт? Откуда идут корни кириллицы? Как появлялись новые буквы и начертания? Об этом и много другом Тагир расскажет в лекции, которая заставляет посмотреть на русскую письменность с другой стороны.

+1

18

О современном шрифте | Илья Рудерман

Лекция «О современном шрифте» Ильи Рудермана, сооснователя type.today.
Корпоративный шрифт, шрифт на продажу, кириллизация. Как выглядит шрифтовой дизайн сегодня, какие проекты и благодаря чему выглядят современными. Что использовать в работе дизайнеру сегодня, когда мир шрифта становится всё более насыщенным.
Ведь люди достаточно консервативны. Нам нравятся все чаще вещи, к которым мы привыкли, которые нас всегда окружали. Это относится и к шрифтам. Именно по этим причинам и возникает желание сделать что-то новое, немного обновить их разнообразие. Илья расскажет о новых и старых шрифтах, об их изменениях и создании чего-то кардинально нового. О тенденциях, резкости, постмодернизме и окружении шрифта. Какое отношение к тексту мы имеем на сегодняшний день. Об этом и многом другом, что относится к шрифтам, в лекции Ильи Рудермана.

0

19

Текст в моушн дизайне.

0

20

Гари Хастуит «Гельветика»

Фильм о типографике, графическом дизайне и визуальной культуре в целом. Сквозь призму распространения одного шрифта, которому исполнилось 50 лет в 2007 году, в фильме рассматривается общий вопрос о том, как шрифт влияет на нашу жизнь. Фильм представляет собой исследование городского пространства и шрифтов, которые его наполняют, а также цикл бесед с известными дизайнерами об их работе, творческом процессе, выборе и эстетической составляющей шрифтов.

0

21

Типографика — не наука, это искусство!
Базовые навыки типографики важны не только для дизайнеров.
Они пригодятся всем, кто работает с видео, документами, презентациями, письмами и любыми текстами.
Пройдите тест и проверьте насколько хорошо вы разбираетесь в типографике! 👨‍🎨

Ссылка на прохождение теста

+2

22

Пандора написал(а):

Пройдите тест

А я думала, что я полный ноль, ан нет - я среднее тире,  правильно 11 из 23 http://s8.rimg.info/b6ebaa9ba100f9e8971191c1476a5d86.gif

+1

23

oligawlad
Молодец, Оленька! А у меня  — тонкая шпация... на три ответила неправильно... 20 из 23.
Тест мне понравился. При прохождении можно старое вспомнить и новое узнать по подсказкам.

+1


Вы здесь » ProShow Producer » Типографика » Терминология типографики - базовые понятия о шрифтах