● Кернинг — оптическое выравнивание межбуквенных пробелов между парами букв путем их выборочного изменения. Чаще всего этого добиваются уменьшением величины апроша для конкретной пары знаков. Дополнительным эффектом применения кернинга является повышение ёмкости шрифта (увеличение количества знаков, умещающихся на строке заданной длины). В настоящее время многие фирмы - разработчики цифровых шрифтов снабжают шрифтовые файлы информацией о кернинговых парах (от 500 до более чем 3000 пар). Чем больше кернинговых пар в шрифте, тем качественнее выглядит текст, однако скорость вывода его замедляется.
● Рукописные шрифты — шрифты, базирующиеся на каллиграфических и рукописных почерках и имитирующие различные пишущие инструменты: ширококонечное и остроконечное перо, кисть, фломастер. Их не следует путать с курсивными начертаниями обычных гарнитур. Обратите внимание, что рукописные шрифты, как правило, непригодны для набора текста прописными знаками.
● Рубрикация — система деления текста, при которой соподчиненные заголовки различного уровня выражают взаимосвязь и соподчиненность возглавляемых ими частей (рубрик, глав, разделов, подразделов).
● Графема — базовая форма знака, помогающая отличить этот его от любого другого осмысленного знака, вне зависимости от художественных особенностей исполнения. Графема, как правило, определяет единицу текста. Например, базовая форма (графема) буквы "А" позволяет отличить ее от буквы "Б" вне зависимости от того, какой гарнитурой она набрана.
● Глиф — конкретное графическое исполнение графемы. Если в тексте используется несколько глифов для одной и той же графемы (например, в зависимости от контекста), такие глифы называются аллографами друг друга.
● Заметность — Характеристика важная для текста, который мы хотим выделить. В отличие от удобочитаемого текста, заметный текст в первую очередь видят, и только потом читают. Сделать текст более заметным можно, оперируя цветом символов или фона, при помощи крупного кегля, акцидентного и/или выделительного шрифта.
● Различимость — характеристика шрифта и текста, являющаяся важной для чтения в условиях пониженной видимости и/или за короткое время. Например, текстов в наружной рекламе. Различимость текста обеспечивается ясными, максимально отличающимися друг от друга формами букв, крупным кеглем и сильным контрастом цветов текста и фона.