У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

ProShow Producer

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ProShow Producer » Дизайн-мышление » Влияние искусства на человека


Влияние искусства на человека

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Лекторий «Как искусство влияет на мозг».

Дягилевский  фестиваль 2017.
Ведущий — Эдуард Коркотян, нейробиолог, профессор Института Вейцмана (Израиль), профессор ПГНИУ.

Теги: влияние искусства,искусство

0

2

Сергей Савельев. Влияние искусства на интеллект человека.

Профессор Сергей Вячеславович Савельев. (род. 1959) — российский учёный, эволюционист, палеоневролог, доктор биологических наук, профессор, заведующий лабораторией развития нервной системы Института морфологии человека РАМН. Фотограф, член Творческого союза художников России, награждён бронзовой, серебряной и золотой медалями ТСХ России.

0

3

Мозг и музыка | Как искусство влияет на наш мозг | Татьяна Черниговская

«Музыка влияет на мозг чрезвычайно сильно, особенно если ребенок начинает заниматься рано. Имеет смысл всех детей учить музыке не для приличия, а потому что это очень сильное воздействие на мозг. И какие зоны? Много разных зон. Но, как это ни парадоксально, основные зоны, которые заняты обработкой музыки, находятся очень близко или совсем в тех же местах, где речевые.
Поэтому даже говорят о синтаксисе музыки, как там с ним мозг разбирается. Но это отдельный, довольно длинный разговор, потому что музыка приучает мозг человека к концентрации, к выделению слухового сигнала из некого общего фона, к чувствительности к ритму, к очень маленьким изменениям в спектрах. Она делает очень серьезную работу, более серьезную, я бы сказала, чем речь».
В Петербургской филармонии имени Шостаковича запустили новый проект — цикл лекций «Музыка +», в рамках которого исследователи и ученые расскажут о связи музыки с другими областями жизни: технологиями, историей и иными видами искусств.
Первую лекцию провела Татьяна Черниговская - исследователь, нейролингвист, доктор биологических наук, профессор СПбГУ и известный популяризатор науки. Она рассказала, каким образом мозг преображается от занятий музыкой, чем отличается мозг музыкантов, играющих на разных инструментах и как это влияет на управление временем.
Лектор - Татьяна Черниговская Съемка и оборудование предоставлено компанией "Киноаренда". "Киноаренда” – это обширный, постоянно обновляющийся парк качественного фото, видео и кино-оборудования, комфортные условия аренды и штат профессионалов высокого уровня для реализации любых решений в сфере фото и видео-съемок.

0

4

Как познать себя через искусство | Мозг и искусство | Татьяна Черниговская

Чтобы понять, как работает человеческий мозг, нужно исследовать не только его физиологию, но и то, что он создаёт - творчество в искусстве и науке.

Татьяна Черниговская заслуженный деятель высшего образования и заслуженный деятель науки РФ, член-корреспондент Российской академии образования, доктор биологических наук, доктор филологических наук, профессор кафедры общего языкознания, заведующая кафедрой проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук, заведующая лабораторией когнитивных исследований Санкт-Петербургского государственного университета.

Смыслы очень нестабильны, ведь слова значат одно и то же только в словаре. Один человек может вести себя сейчас и через несколько секунд по-разному и, даже произнося одни и те же выражения, может иметь в виду совершенно не связанные между собой вещи. Всё зависит от того, кто, кому, когда, что и при каких обстоятельствах говорит.

Взгляд на мозг со стороны искусства

По сути, барокко оттолкнулось от Ренессанса и стало его противоположностью. Если до этого художники изображали мир статичным, линейным, четким и плоским, то барокко показало многомерное, глубинное, размытое пространство. Произведения искусства особенно интересны тем, что каждый человек в разное время и в разных ситуациях может увидеть в них разные вещи и детали. В барокко, как и в мире, нет пустот: всё пространство заполнено смыслами, которые дают разные впечатления в зависимости от широты и глубины взгляда смотрящего.
Художники барокко писали картины по-разному для разных заказчиков. Например, для церкви они создавали очень аккуратные работы, для ценителей искусства – смелые и «неправильные». Эксперты понимали, что, лишь выйдя за границы привычного, можно создать новое и гениальное, если автор обладает нужными компетенциями. Интересным примером «барочного» восприятия действительности являются фильмы итальянского кинорежиссера Федерико Феллини.

В своих работах он смог убрать привычные границы между реальным и иррациональным – тем, что происходит на самом деле, и тем, что персонаж видит «внутренним зрением», во снах, галлюцинациях и грезах. «Распад ренессансной, линейной картины мира грозил человеку ценностной дезориентацией, оскудением личности. Барочное искусство показало, что мир может быть другим – нелинейным».

ЦИТАТЫ ИЗ ЛЕКЦИИ:

- «Музыка приучает мозг человека к концентрации, к выделению слухового сигнала из некого общего фона, к чувствительности к ритму, к очень маленьким изменениям в спектрах. Она делает очень серьезную работу, более серьезную, я бы сказала, чем речь...» - «Мы смотрим глазами, а видим мозгом, мы слушаем ушами, а слышим мозгом, мозг должен быть подготовлен к искусству!»

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

- Как мы можем быть уверены, что действительно познаем реальный мир, если единственный инструмент познания – наш мозг, о котором мы вообще почти ничего не знаем? Можем ли мы его познать?
- Что такое в этом случае «мы», если все, что происходит в нашем сознании, полностью определяется физико-химическими процессами того же самого «неизвестного» мозга?
- Как устроен, как работает и как исследовали мозг раньше? - Как связан мозг и искусство?
- Математика или музыка язык мозга?
- У художников действительно другие мозги — какие?
- Как работает мозг слушателя?
- Почему каждого ребёнка надо с раннего детства учить музыке?
- Как работает мозг музыканта?
- Как великие открытия связаны с музыкой?

На эти и многие другие вопросы отвечает лекция «Мозг и искусство», состоявшаяся 25 сентября 2019 года, в Русском Доме в Барселоне.

ЦИТАТЫ:

«Музыка приучает мозг человека к концентрации, к выделению слухового сигнала из некого общего фона, к чувствительности к ритму, к очень маленьким изменениям в спектрах. Она делает очень серьезную работу, более серьезную, я бы сказала, чем речь...» «Мы смотрим глазами, а видим мозгом, мы слушаем ушами, а слышим мозгом, мозг должен быть подготовлен к искусству!»

0

5

Мозг и искусство. Лекция Татьяны Черниговской

Как мы можем быть уверены, что действительно познаем реальный мир, если единственный инструмент познания – наш мозг, о котором мы вообще почти ничего не знаем? Можем ли мы его познать? И что такое в этом случае «мы», если все, что происходит в нашем сознании, полностью определяется физико-химическими процессами того же самого «неизвестного» мозга?
На эти и многие другие вопросы отвечает лекция «Мозг и искусство», состоявшаяся 25 сентября 2019 года в Русском Доме в Барселоне.

0

6

"Творчество как предназначение мозга" лекция Черниговской Т.В.

Обычно считается, что искусство и науки - разные миры, и населяют их совсем разные люди: и когнитивные стили у них отличаются кардинально, и мозговые  процессы у них идут по-другому. Это не так. Творчество - это то, для чего мозг и создан, именно это он умеет делать. Мозг - не компьютер, как это было принято  описывать  еще в ХХ веке. Скорее, это муравейник, исполняющий джазовую композицию...

0

7

Татьяна Черниговская | Лекция «Как искусство влияет на мозг» (2018)

***

Автор: Татьяна Черниговская
Жанр: Нейробиология, Нейропсихология, О психологии популярно
Читает: Татьяна Черниговская
Продолжительность: 01:38:00
Формат (аудиокодек): MP3
Битрейт аудио: 128 Kbps
Издательство: Лекторий "Прямая Речь"
Возрастное ограничение: 12+
Из серии: "Цикл лекций «Зачем мы мозгу»"
Описание:
«Мы смотрим глазами, а видим мозгом, мы слушаем ушами, а слышим мозгом, мозг должен быть подготовлен к искусству!», – считает Татьяна Владимировна Черниговская.
Знаменитый учёный в области нейронауки и психолингвистики, теории сознания, доктор биологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ – Татьяна Черниговская. Уже 40 лет она изучает мозг и его процессы и всегда говорит о том, что мозг – самый загадочный орган в нашем организме. При этом люди искусства и те, кто его воспринимают, обладают невероятным богатством, которое раскрывает дремлющие в обычное время участки мозга и открывают невероятные перспективы.
Что происходит с нашим мозгом во время общения с искусством? Почему это необходимо каждому? И почему собаки не ходят в музей?
Узнаем на лекции Татьяны Черниговской «Как искусство влияет на мозг».

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

Гость Татьяна Черниговская. Познер. Выпуск от 25.04.2016

В программе «Познер» – вторая встреча с Татьяной Черниговской. Если в прошлый раз речь шла о функционировании мозга, то теперь Владимир Познер затрагивает также языковые вопросы. В чем специфика человеческого языка? Существует ли ген языка? Всегда ли мы думаем словами? Какую роль в цивилизационном развитии играет осознание человеком своей смертности? Представляет ли для нас угрозу искусственный интеллект? Эти и другие вопросы обсуждает со своей собеседницей ведущий.

0


Вы здесь » ProShow Producer » Дизайн-мышление » Влияние искусства на человека