ProShow Producer

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ProShow Producer » Дизайн-мышление » Влияние искусства на человека


Влияние искусства на человека

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Лекторий «Как искусство влияет на мозг».

Дягилевский  фестиваль 2017.
Ведущий — Эдуард Коркотян, нейробиолог, профессор Института Вейцмана (Израиль), профессор ПГНИУ.

Теги: влияние искусства,искусство

0

2

Сергей Савельев. Влияние искусства на интеллект человека.

Профессор Сергей Вячеславович Савельев. (род. 1959) — российский учёный, эволюционист, палеоневролог, доктор биологических наук, профессор, заведующий лабораторией развития нервной системы Института морфологии человека РАМН. Фотограф, член Творческого союза художников России, награждён бронзовой, серебряной и золотой медалями ТСХ России.

0

3

Мозг и музыка | Как искусство влияет на наш мозг | Татьяна Черниговская

«Музыка влияет на мозг чрезвычайно сильно, особенно если ребенок начинает заниматься рано. Имеет смысл всех детей учить музыке не для приличия, а потому что это очень сильное воздействие на мозг. И какие зоны? Много разных зон. Но, как это ни парадоксально, основные зоны, которые заняты обработкой музыки, находятся очень близко или совсем в тех же местах, где речевые.
Поэтому даже говорят о синтаксисе музыки, как там с ним мозг разбирается. Но это отдельный, довольно длинный разговор, потому что музыка приучает мозг человека к концентрации, к выделению слухового сигнала из некого общего фона, к чувствительности к ритму, к очень маленьким изменениям в спектрах. Она делает очень серьезную работу, более серьезную, я бы сказала, чем речь».
В Петербургской филармонии имени Шостаковича запустили новый проект — цикл лекций «Музыка +», в рамках которого исследователи и ученые расскажут о связи музыки с другими областями жизни: технологиями, историей и иными видами искусств.
Первую лекцию провела Татьяна Черниговская - исследователь, нейролингвист, доктор биологических наук, профессор СПбГУ и известный популяризатор науки. Она рассказала, каким образом мозг преображается от занятий музыкой, чем отличается мозг музыкантов, играющих на разных инструментах и как это влияет на управление временем.
Лектор - Татьяна Черниговская Съемка и оборудование предоставлено компанией "Киноаренда". "Киноаренда” – это обширный, постоянно обновляющийся парк качественного фото, видео и кино-оборудования, комфортные условия аренды и штат профессионалов высокого уровня для реализации любых решений в сфере фото и видео-съемок.

0

4

Как познать себя через искусство | Мозг и искусство | Татьяна Черниговская

Чтобы понять, как работает человеческий мозг, нужно исследовать не только его физиологию, но и то, что он создаёт - творчество в искусстве и науке.

Татьяна Черниговская заслуженный деятель высшего образования и заслуженный деятель науки РФ, член-корреспондент Российской академии образования, доктор биологических наук, доктор филологических наук, профессор кафедры общего языкознания, заведующая кафедрой проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук, заведующая лабораторией когнитивных исследований Санкт-Петербургского государственного университета.

Смыслы очень нестабильны, ведь слова значат одно и то же только в словаре. Один человек может вести себя сейчас и через несколько секунд по-разному и, даже произнося одни и те же выражения, может иметь в виду совершенно не связанные между собой вещи. Всё зависит от того, кто, кому, когда, что и при каких обстоятельствах говорит.

Взгляд на мозг со стороны искусства

По сути, барокко оттолкнулось от Ренессанса и стало его противоположностью. Если до этого художники изображали мир статичным, линейным, четким и плоским, то барокко показало многомерное, глубинное, размытое пространство. Произведения искусства особенно интересны тем, что каждый человек в разное время и в разных ситуациях может увидеть в них разные вещи и детали. В барокко, как и в мире, нет пустот: всё пространство заполнено смыслами, которые дают разные впечатления в зависимости от широты и глубины взгляда смотрящего.
Художники барокко писали картины по-разному для разных заказчиков. Например, для церкви они создавали очень аккуратные работы, для ценителей искусства – смелые и «неправильные». Эксперты понимали, что, лишь выйдя за границы привычного, можно создать новое и гениальное, если автор обладает нужными компетенциями. Интересным примером «барочного» восприятия действительности являются фильмы итальянского кинорежиссера Федерико Феллини.

В своих работах он смог убрать привычные границы между реальным и иррациональным – тем, что происходит на самом деле, и тем, что персонаж видит «внутренним зрением», во снах, галлюцинациях и грезах. «Распад ренессансной, линейной картины мира грозил человеку ценностной дезориентацией, оскудением личности. Барочное искусство показало, что мир может быть другим – нелинейным».

ЦИТАТЫ ИЗ ЛЕКЦИИ:

- «Музыка приучает мозг человека к концентрации, к выделению слухового сигнала из некого общего фона, к чувствительности к ритму, к очень маленьким изменениям в спектрах. Она делает очень серьезную работу, более серьезную, я бы сказала, чем речь...» - «Мы смотрим глазами, а видим мозгом, мы слушаем ушами, а слышим мозгом, мозг должен быть подготовлен к искусству!»

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

- Как мы можем быть уверены, что действительно познаем реальный мир, если единственный инструмент познания – наш мозг, о котором мы вообще почти ничего не знаем? Можем ли мы его познать?
- Что такое в этом случае «мы», если все, что происходит в нашем сознании, полностью определяется физико-химическими процессами того же самого «неизвестного» мозга?
- Как устроен, как работает и как исследовали мозг раньше? - Как связан мозг и искусство?
- Математика или музыка язык мозга?
- У художников действительно другие мозги — какие?
- Как работает мозг слушателя?
- Почему каждого ребёнка надо с раннего детства учить музыке?
- Как работает мозг музыканта?
- Как великие открытия связаны с музыкой?

На эти и многие другие вопросы отвечает лекция «Мозг и искусство», состоявшаяся 25 сентября 2019 года, в Русском Доме в Барселоне.

ЦИТАТЫ:

«Музыка приучает мозг человека к концентрации, к выделению слухового сигнала из некого общего фона, к чувствительности к ритму, к очень маленьким изменениям в спектрах. Она делает очень серьезную работу, более серьезную, я бы сказала, чем речь...» «Мы смотрим глазами, а видим мозгом, мы слушаем ушами, а слышим мозгом, мозг должен быть подготовлен к искусству!»

0

5

Мозг и искусство. Лекция Татьяны Черниговской

Как мы можем быть уверены, что действительно познаем реальный мир, если единственный инструмент познания – наш мозг, о котором мы вообще почти ничего не знаем? Можем ли мы его познать? И что такое в этом случае «мы», если все, что происходит в нашем сознании, полностью определяется физико-химическими процессами того же самого «неизвестного» мозга?
На эти и многие другие вопросы отвечает лекция «Мозг и искусство», состоявшаяся 25 сентября 2019 года в Русском Доме в Барселоне.

0

6

"Творчество как предназначение мозга" лекция Черниговской Т.В.

Обычно считается, что искусство и науки - разные миры, и населяют их совсем разные люди: и когнитивные стили у них отличаются кардинально, и мозговые  процессы у них идут по-другому. Это не так. Творчество - это то, для чего мозг и создан, именно это он умеет делать. Мозг - не компьютер, как это было принято  описывать  еще в ХХ веке. Скорее, это муравейник, исполняющий джазовую композицию...

0

7

Татьяна Черниговская | Лекция «Как искусство влияет на мозг» (2018)

***

Автор: Татьяна Черниговская
Жанр: Нейробиология, Нейропсихология, О психологии популярно
Читает: Татьяна Черниговская
Продолжительность: 01:38:00
Формат (аудиокодек): MP3
Битрейт аудио: 128 Kbps
Издательство: Лекторий "Прямая Речь"
Возрастное ограничение: 12+
Из серии: "Цикл лекций «Зачем мы мозгу»"
Описание:
«Мы смотрим глазами, а видим мозгом, мы слушаем ушами, а слышим мозгом, мозг должен быть подготовлен к искусству!», – считает Татьяна Владимировна Черниговская.
Знаменитый учёный в области нейронауки и психолингвистики, теории сознания, доктор биологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ – Татьяна Черниговская. Уже 40 лет она изучает мозг и его процессы и всегда говорит о том, что мозг – самый загадочный орган в нашем организме. При этом люди искусства и те, кто его воспринимают, обладают невероятным богатством, которое раскрывает дремлющие в обычное время участки мозга и открывают невероятные перспективы.
Что происходит с нашим мозгом во время общения с искусством? Почему это необходимо каждому? И почему собаки не ходят в музей?
Узнаем на лекции Татьяны Черниговской «Как искусство влияет на мозг».

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

Гость Татьяна Черниговская. Познер. Выпуск от 25.04.2016

В программе «Познер» – вторая встреча с Татьяной Черниговской. Если в прошлый раз речь шла о функционировании мозга, то теперь Владимир Познер затрагивает также языковые вопросы. В чем специфика человеческого языка? Существует ли ген языка? Всегда ли мы думаем словами? Какую роль в цивилизационном развитии играет осознание человеком своей смертности? Представляет ли для нас угрозу искусственный интеллект? Эти и другие вопросы обсуждает со своей собеседницей ведущий.

0

8

Для чего нужно искусство? Татьяна Черниговская

Выступление Татьяны Черниговской — заслуженного деятеля науки РФ, выдающегося учёного в области нейронауки, психолингвистики и теории сознания в Эрмитажном театре на ток-шоу в жанре художественного расследования на тему «Для чего нужно искусство?».

***

Дискуссия была посвящена 25-летию газеты The Art Newspaper. В ней приняли участие Михаил Пиотровский, Владимир Познер, Инна Баженова, Анна Сомерс Кокс, Ирина Прохорова, Татьяна Черниговская, Алексей Учитель, Гарретт Джонстон. Татьяна Владимировна высказывает интереснейшие мысли об искусстве как о видовой цели человека.

«Начну я свое выступление с провокации, в том числе и в ваш, ваша честь, адрес. Несколько лет назад я была на международном семиотическом конгрессе, там был один доклад, название которого я никогда не забуду. И оно было таково: «Почему собаки не ходят в музеи». Это на самом деле очень серьезный вопрос, потому что почему, собственно, им туда не ходить? Там есть пол, по которому они могут ходить, есть воздух, которым они могут дышать, у них есть глаза, уши. Почему-то они и в филармонию тоже не ходят. Вот почему? Этот вопрос возвращает нас к тому, о чем говорила Ирина Прохорова, а именно, что что-то в нас, людях, есть особое. И я сегодня дважды вспомню Бродского. Первый раз сейчас. Бродский говорил, про поэзию, не про искусство в целом, но оно вполне приложимо: «Поэзия — это наша видовая цель». Это я к тому клоню, что, насколько нам известно, ничего похожего ни у кого из наших соседей по планете нет.

Мы живем отнюдь не среди объектов, вещей, гор и рек. Мы живем в мире идей. Думаю, что уместно упомянуть Юрия Михайловича Лотмана, с которым я имела счастье общаться много, и это, конечно, забыть нельзя. Ведь идея Юрия Михайловича была такова, что искусство не отражает жизнь, а искусство создает жизнь, оно порождает жизнь, а это принципиально другая история. Лотман, между прочим, тогда говорил, что до того, как появились тургеневские барышни, не было никаких тургеневских барышень, до того, как появились лишние люди, не было никаких лишних людей. Сначала нужно было написать Рахметова, а после этого все легли на гвозди проверять, сколько они там выдержат. Вот господин Учитель сейчас сказал, что все дело в голове. Да, все дело в голове, именно поэтому собакам, а также всем прочим прелестным животным совершенно незачем ходить ни в Мариинский театр, ни в музей, потому что мы смотрим глазами, а видим мозгом, мы слушаем ушами, а слышим мозгом, и так далее по всем сенсорным системам можно пройтись. Нужен подготовленный мозг. Это я, кстати, говорю и на тему элитарности».

+1


Вы здесь » ProShow Producer » Дизайн-мышление » Влияние искусства на человека